Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Иврит, Ришоним, Рав Александр Кац, Сефарды
Раби Йеуда бар Давид Ибн Хаюдж (ок. 4705 /945/ — ок. 4760 /1000/ гг.) — выдающийся исследователь языка Писания.
Родился в марокканском городе Фесе.
В 4720 /960/ году переселился в Кордову, столицу Андалусии, где стал сотрудником и последователем р. Менахема ибн Сарука (см.). Когда разгорелась ожесточенная дискуссия вокруг составленного Ибн Саруком толкового словаря Махберет, Ибн Хаюдж написал «Ответ Дунашу бен Лабрату», а также выпустил в свет особый трактат Сефер аникуд, убедительно обосновав трактовку слов Торы в словаре своего учителя.
Развивая идеи Ибн Сарука, Ибн Хаюдж в дальнейших своих исследованиях сосредоточил внимание на анализе корневых основ слов Торы: именно ему принадлежит концепция, объясняющая все глагольные формы святого языка в системе трехбуквенных корней. Ибн Хаюдж посвятил специальные труды анализу нестандартных корней — с беглыми или удвоенными согласными. Написанные по-арабски, его труды были сразу же переведены на иврит и стали доступны знатокам Торы во Франции и Германии. Все последующие комментаторы Писания — и в самой Испании, и в Центральной Европе — опирались на его лингвистические открытия.
Учеником Ибн Хаюджа был р. Шмуэль Анагид (см.), глава следующего поколения мудрецов Торы.
Публикуется с разрешения издательства «Швут Ами»
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?