Темы: Реувен Куклин, Иврит
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныМеня заинтересовал вопрос, почему на иврите лицо говорится во множественном числе: паним. С уважением, Юлия
Уважаемая Юлия,
Вы задали красивый вопрос.
Лицо — это удивительная и особая часть тела человека. Лицо выражает внутренний мир человека. И, как сказал царь Соломон (Коэлет 8:1): «Мудрость человека просветляет лик его…». Поэтому лицо на святом языке называется «паним» ( פנים ) от слова «пним» ( פנים ) — «внутреннее». В священных книгах содержится подробная информация о том, как, посмотрев на лицо человека, понять его сущность. Этим объясняется запрет смотреть на лицо грешника (Мегила 28а). Мы должны отдаляться от греха и от всего с ним связанного. Смотря на лицо грешника, мы невольно видим его грешную сущность.
Более того, лицо выражает различные чувства человека — радость и грусть, наслаждение и боль, уверенность и страх, уважение и пренебрежение. Это, в свою очередь, объясняет, почему так важно смотреть в лицо человека, когда с ним разговариваешь. Глядя ему в лицо, мы лучше сможем понять все чувства нашего собеседника. Талмуд (Критот 6а) рассказывает, что рав Мешаршия приказал своим сыновьям: когда они находятся на уроке, смотреть в лицо своего учителя. Глядя ему в лицо, они смогут лучше понять всё то, что раввин намеревается им передать.
Поскольку лицо человека отражает различные чувства, выражение его лица постоянно меняется. Это является причиной того, что лицо называется на иврите «паним», во множественном числе.
С уважением, Реувен Куклин
Рав Реувен Куклин
Велик тот, кто обязан и выполняет свои обязанности?
Рав Гедалия Шестак,
из цикла «История священного языка»
Рав Реувен Куклин
Рав Лейб-Нахман Злотник
Рав Реувен Куклин
Какова, например, сущность слова шульхан (стол)?
Рав Реувен Куклин
Рав Овадья Климовский
В связи с чем произошли перемены в языке?
Рав Реувен Куклин
Откуда оно произошло, и что оно означает?
Рав Реувен Куклин
Правда ли что мы для вас хуже животных и вы вольны делать с нами всё что захотите?
Рав Бенцион Зильбер
Язык, на котором Моше записал Тору, более свят, чем иврит?
Рав Реувен Куклин
И есть ли отличие вообще?
Рав Гедалия Шестак
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону