Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Законоучитель, преподаватель Талмуда и кабалист

Раби Натан-Нета бар Шломо Шапиро из Кракова (Мегале амукот; 5345-5393 /1585-1633/ гг.) — законоучитель, преподаватель Талмуда и кабалист.

Семья происходила из немецкого города Шпейера — напоминанием об этом стало фамильное прозвище «Шапиро».

Изучал законы Торы в ешиве Маарама из Люблина. От одного из посетивших Польшу учеников Аризаля воспринял сокровенную традицию кабалистов Цфата. Изучал также философию, астрономию и грамматику.

В 5377 /1617/ году р. Натан-Нета стал раввином общины г. Кракова, заменив на этом посту выдающегося законоучителя и кабалиста р. Йешаю Гурвица. Возглавлял также городскую ешиву. По свидетельству одного из его учеников, «обладал уникальной памятью и знал наизусть не только сам Талмуд, но и комментарии Раши, и Тосафот, а также кодексы Рифа и р. Яакова, сына Роша, — все это он преподавал так, как будто только что получил с Синайской горы» (Предисловие к книге Мегале амукот).

Из его алахических сочинений наибольшую известность получила книга Хидушей аншей шем (Заметки именитых людей) — один из классических комментариев на кодекс Рифа.

В большинстве изданий кодекса Рифа этот комментарий печатается рядом с основным текстом.

Основные его исследования были сосредоточены в области кабалы. Написал кабалистический трактат Мегале амукот (Открывающий глубины), прославивший его имя. В этой книге раскрываются, пласт за пластом, сокровенные глубины всего лишь одного стиха Пятикнижия: «И умолял я Г-спода в тот час, говоря…» (Дварим 3:23) — с этого стиха начинается повествование о том, как Всевышний запретил Моше войти с народом в Землю Израиля.

Большинство его кабалистических сочинений не были изданы, поскольку еще не пришло время для опубликования запечатленных в них тайн.

Его ближайшим учеником и последователем был р. Шимшон Острополер, раввин городка Полонное на Волыни.

Раби Натан-Нета Шапиро умер тринадцатого ава 5393 /1633/ года.

Его прямыми потомками были выдающийся законоучитель р. Йонатан Эйбещиц, один из основоположников хасидизма р. Пинхас Шапиро из Корица, а также р. Меир Шапиро из Люблина, основатель ешивы Хохмей Люблин и инициатор Даф йоми (Дневного листа) — знаменитой системы изучения Талмуда, распространившейся по всему еврейскому миру.

Из книги «Еврейские мудрецы», изд. Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?