Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся законоучитель. Правнук р. Меира из Айзенштадта.

Раби Авраам-Цви-Гирш бар Яаков Айзенштадт (Питхей тшува; 5573-5628 /1813-1868/ гг.) — выдающийся законоучитель.

Правнук р. Меира из Айзенштадта, автора книги Паним меирот (Лицо, излучающее свет).

Родился в г. Белостоке.

В восемнадцатилетнем возрасте р. Айзенштадт начал работу над алахическим сборником, получившем название Питхей тшува (Врата ответов). Из многих тысяч респонсов, составленных законоучителями прошлых поколений, он отбирал краткие законодательные решения (псаки), а затем размещал их в порядке, соответствующем расположению законов в кодексе Шульхан арух.

В двадцать два года он завершил работу над разделом Йорэ деа (Обучающий мудрости), посвященном заповедям ритуального характера. В 5596 /1836/ году эта книга была издана в виленской типографии.

В том же, 5596 /1836/ году, р. Айзенштадт стал раввином городка Берестовичи, возле Гродно. Здесь он расширил книгу Питхей тшува, составив аналогичные выборки респонсов для раздела Хошен мишпат(Судный нагрудник), содержащего законы имущественных отношений между людьми, а также для раздела Эвен аэзер (Камень помощи), посвященного семейному праву.

Своей книгой он завершил труд, начатый его предшественниками братьями р. Хаимом-Мордехаем и Эфраимом-Залманом Маргалиотами, которые составили книгу Шаарей тшува, посвященную первому разделу кодекса Шульхан арухОрах хаим (Образ жизни).

Наряду с выборкой из ста восьмидесяти сборников респонсов, р. Айзенштадт составил книгу собственных хидушим (аналитических заметок) на кодекс Шульхан арух — эта книга получила название Нахалат Цви(Наследие Цви).

В последний период жизни р. Айзенштадт возглавлял общину г. Отьяна, расположенного в окрестностях Ковно (Каунаса).

Однажды к нему пришла женщина и, рыдая, сообщила, что несколько месяцев назад ее сын исчез из дома, а теперь до нее дошли слухи, будто он умер в чужих краях или даже изменил своей вере. Р. Айзенштадт уверенно сказал ей, что сын жив и вернется домой. Так и произошло. Когда на исходе года юноша возвратился, у р. Айзенштадта спросили, каким образом он сумел это предсказать. Он пояснил: «Я не пророк и не ученик пророка — я просто следовал указаниям алахи. Ведь каждый человек обладает хезкат хаим (презумпцией жизни) — т.е. с точки зрения еврейского закона, человек считается живым до тех пор, пока нет свидетеля его смерти. Что же касается предположения о том, что он крестился, — каждый человек, против которого нет свидетельских показаний, обладает хезкат кашрут (презумпцией кашерности). Ну, а если он не умер и не крестился, то естественно предположить, что он когда-нибудь вернется домой» (Гдолей адорот).

Р. Авраам-Цви-Гирш Айзенштадт умер третьего элуля 5628 /1868/ года во время пребывания в прусском городе Кенигсберге.

В 5630 /1870/ году его книга Питхей тшува была включена в новое издание кодекса Шульхан арух, подготовленное виленской типографией вдовы и братьев Ромм. С тех пор в большинстве изданий Шульхан аруха книга р. Айзенштадта печатается рядом с основным текстом. Эта книга широко изучается и является одним из основополагающих источников при установлении законодательных норм.

С разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?