Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Авторитетный законоучитель, родился в белорусском местечке Ружаны.

Раби Рефаэль-Йом-Тов-Липман бар Исраэль Гальперин (Онег йом-тов; 5576-5639 /1816-1879/ гг.) — авторитетный законоучитель.

Родился в белорусском местечке Ружаны.

Вступив в двадцатилетнем возрасте на раввинское поприще, он прославился в качестве защитника неимущих, вдов и сирот.

Объявив мобилизацию евреев в русскую армию, власти разрешили «отдавать евреев в рекруты за неисправность в податях и за бродяжничество» — вместо очередников. Это порождало круговую поруку: богачи откупались, внося крупную сумму в кассу общины, а вместе их отпрысков призывали в рекруты детей бедняков. Во многих общинах нанимали специальных хаперов (хватунов), которые силой отнимали паспорта у бедняков из других общин, а затем отводили этих «беспаспортных бродяг» в воинское присутствие. Часто пойманных «бродяг» длительное время держали взаперти и по одному продавали тем, кто хотел поставить рекрута вместо своего сына. Самыми легкими жертвами для хаперов становились сироты, а также дети бедняков и вдов, за которых некому было заступиться.

Р. Гальперин повел непримиримую войну против этой коррумпированной системы, разрушающей нравственные основы еврейской общины. По доносу богачей он был арестован и провел несколько месяцев в заключении — его обвиняли в деятельности, направленной против правительственных мер. После освобождения его принудили оставить общину г. Кайданова, которую он возглавлял в течение многих лет.

В последний период жизни он был главным раввином городов Чехновичей и Белостока.

Р. Рефаэль-Йом-Тов Гальперин умер в Белостоке в первый день месяца шват 5639 /1879/ года.

После его смерти вышел в свет сборник его респонсов, озаглавленный Онег йом-тов (Отдохновение праздника). Эта книга неоднократно переиздавалась — она стала одним из основополагающих источников практической алахи.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?