Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Убийство, Алия, Рав Александр Кац, Колена Израиля
Раби Барух бар Шмуэль (р. Барух из Пинска; умер в 5594 /1834/ г.) — знаток Торы и врач.
Родился в г. Пинске, в белорусском Полесье.
В 5579 /1819/ году прибыл в Землю Израиля и присоединился к цфатской общине последователей Виленского Гаона, возглавляемой р. Исраэлем из Шклова.
В месяце хешване 5591 /1830/ года по поручению р. Исраэля из Шклова р. Барух отправился на поиск десяти «потерянных колен».
По сведениям, полученным руководителями общины, потомки этих колен обитали в труднодоступных пустынях Аравийского полуострова. После двух с половиной лет пути, в месяце ав 5593 /1833/ года, р. Барух прибыл в Сану, столицу Йемена. Здесь он был с почетом встречен местными знатоками Торы, оказавшими ему всяческое содействие. Сопровождаемый знаменитым йеменским кабалистом р. Ихье Абичем (5526-не ранее 5596 /1766-не ранее 1836/ гг.), р. Барух совершил путешествие в глубь пустыни, по направлению к городку Хайдан, где, по мнению раввинов Йемена, обитали потомки колена Дана. В пустыне они встретили пастуха, сообщившего, что он из колена Дана. Однако пастух отказался проводить их в свой стан — он лишь взялся передать главе своего колена письмо от р. Исраэля из Шклова, обещая привезти ответ в Сану еще до наступления праздника Рош ашана.
Р. Барух и р. Ихье Абич вернулись в Сану, но пастух не явился к назначенному сроку. Тем временем р. Баруху удалось с помощью врачебной науки, которую он изучал еще в Европе, излечить от смертельной болезни имама — верховного правителя Йемена. Имам назначил его своим придворным врачом, а затем и личным советником. В месяце шват 5594 /1834/ года в результате интриги сановников, которые завидовали его взлету к вершинам власти, р. Барух был застрелен имамом в дворцовом саду. Перед смертью он проклял имама и предрек, что в ближайшие дни он навсегда потеряет власть.
Имам повелел бросить мертвое тело р. Баруха на растерзание в свой зверинец — но голодные хищники даже не притронулись к телу, оставаясь от него на почтительном расстоянии. Тогда имам разрешил евреям Саны с почетом похоронить праведника. Несколько дней спустя вследствии дворцового переворота имам лишился власти над Йеменом (Энциклопедия левейт Исраэль т. 5 с. 155; Везэ шаар ашамаим с. 229-230).
С разрешения издательства Швут Ами
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
Три запрета, нарушать которые нельзя даже под страхом смерти