Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Вместе с р. Цейтлиным способствовал превращению Шклова в духовный центр евреев Белоруссии и Литвы — второй по значению после Вильно (Вильнюса)

Раби Биньямин бар Шломо-Залман Ривлин — глава ешивы г. Шклова.

Один из ближайших учеников Виленского Гаона.

Был родственником р. Йеошуа Цейтлина и его компаньоном в торговых делах.

Вместе с р. Цейтлиным способствовал превращению Шклова в духовный центр евреев Белоруссии и Литвы — второй по значению после Вильно (Вильнюса).

В 5532 /1772/ году он организовал в Шклове ешиву, в которой воплотил методы изучения и преподавания Торы, воспринятые им от Гаона. Деятельность ешивы финансировал р. Цейтлин (р. Дов Элиах, Агаон с. 402).

По воспоминаниям современника р. Биньямин «был веселым и добросердечным человеком, относящимся к каждому с любовью». Он радовал сердца своих учеников «увлекательными рассказами о великих мудрецах Израиля, и в первую очередь, о своем наставнике Гаоне из Вильно». И каждый раз, когда он упоминал имя Гаона, «было заметно, что его охватывают дрожь и трепет» (Сарей амеа 2:8).

В 5564 /1804/ году в шкловской типографии р. Ривлин издал небольшую по объему книгу Гевиэй гавиа акесеф (Грани серебряного кубка), в которой изложил ключевые идеи и концепции, воспринятые им от Гаона.

В первом издании книга вышла без указания имени автора. Многие разделы в этой книге начинаются словами «Я слышал от своего наставника Гаона, благословенна память о нем…».

В последующих поколениях эту книгу дважды переиздали — в 5658 /1898/ году в Варшаве, уже с указанием автора, и в 5743 /1983/ году — в Йерушалаиме.

В годы старости р. Ривлин, полностью оставив коммерческую деятельность, поселился в принадлежащем р. Цейтлину имении Устье и целиком посвятил себя изучению Торы.

По свидетельству современника, часто посещавшего Устье, р. Биньямин «был старцем с длинной, ниспадающей бородой — очень высокого роста, на голову выше всех окружающих». Он «занимался весь день и всю ночь, не выпуская из рук графитового карандаша, которым делал многочисленные заметки на полях изучаемых книг». Каждое утро, кроме шабата, р. Биньямин окунался в реку, зимой проделывая прорубь во льду. Он не пил вина и прочих крепких напитков, не ел ни хлеба, ни мяса — даже в праздники и шабаты, питаясь только зернами, плодами и, в редких случаях, картошкой и рыбой. Летом он по нескольку часов в день собирал лекарственные травы и коренья, а затем изготовлял из них целебные эликсиры — «в полном соответствии с фармацевтической наукой, которую он в совершенстве изучил по книгам иноземных ученых». Он лечил всех обитателей Устья — и даже сам хозяин имения р. Йеошуа Цейтлин «не обращался ни к каким другим врачам, кроме р. Биньямина» (Сарей амеа 2:8).

В 5569 /1809/ году р. Биньямин Ривлин переехал в Землю Израиля и поселился в г. Цфате.

Его сын, р. Гилель Ривлин (5518-5598 /1757-1838/ гг.), был одним из основателей и руководителей общины «литваков» в Йерушалаиме.

С разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?