Из цикла «Еврейские мудрецы», темы: Философия, Каббала, Рав Александр Кац
Раби Ицхак бар Авраам Ибн Латиф (4980-5050 /1220-1290/ гг.) — выдающийся философ и кабалист.
В 4998 /1238/ году восемнадцатилетний Ибн Латиф написал свое первое значительное произведение — трактат Шаар ашамаим (Врата небес). В этой книге развивались философские идеи выдающегося еврейского мыслителя и поэта р. Шломо Ибн Габироля (см.); вместе с тем, при анализе стихов Писания отчетливо распознавался подход с позиций кабалы.
За первой книгой последовали кабалистические трактаты Цурат аолам (Структура Вселенной) и Гинзей амелех (Сокровищницы Царя), а также комментарий на классическое произведение кабалы Сефер Йецира (Книгу Творения), автором которой считается наш праотец Авраам.
Заметное место в его наследии занимает философский трактат Игерет атшува (Послание о раскаянии).
Ибн Латиф впервые сумел органично объединить в своих сочинениях кабалистические методы исследования с философскими. По словам современника, он «одной ногой стоит в философии, а другою — в мудрости кабалы». Особенно отчетливо это сочетание проявилось у него в области экзегезы: Ибн Латиф прокомментировал две сложнейших книги Писания — Коэлет и Йов.
На книги Ибн Латифа многократно ссылаются мудрецы последующих поколений: так, его обильно цитируют р. Йосеф Альбо (см.), автор Сефер Аикарим (Книги Основ), и выдающийся комментатор Писания Дон Ицхак Абраванель (см.).
С разрешения издательства Швут Ами
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?