Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Происходил из рода пророка Шмуэля, помазавшего на царство Давида

Раби Зрахия бар Ицхак Алеви (Бааль Амаор; ок. 4891-4946 /ок. 1131-1186/ гг.) — выдающийся законоучитель.

Согласно преданию, происходил из рода пророка Шмуэля, помазавшего на царство Давида (Сарей амеа 1:16).

Родился в г. Героне, на северо-востоке Испании, недалеко от границы с Провансом. Ребенком оказался в Провансе — семья поселилась в г. Люнеле, значительном центре Торы.

Учился в Люнеле у р. Мешулама бар Яакова, главы мудрецов Прованса, а также в Нарбонне у выдающегося законоучителя р. Авраама бар Ицхака, автора кодекса Аэшколь, и у р. Моше Меруана Алеви, которого он считал своим основным наставником.

В 4910 /1150/ году, в возрасте девятнадцати лет, р. Зрахия выпустил в свет книгу СеферАмаор, обессмертившую его имя — он вошел в историю еврейской мысли под именем Бааль Амаор (Автор «Маора»). Эта книга представляет собой аналитический комментарий на кодекс Рифа: юный автор подвергает острой критике и оспаривает многие алахические выводы великого мудреца.

Книга вызвала бурную полемику: на защиту законодательных мнений Рифа поднялся старший друг и оппонент р. Зрахии — Раавад Бааль Аасагот, а спустя поколение и великий Рамбан. Начиная с венецианского издания 5312 /1552/ года, книга Амаор — вместе с полемическими замечаниями Раавада и Рамбана — печатается рядом с основным текстом кодекса Рифа.

Перу р. Зрахии принадлежит также целый ряд духовных гимнов (пиютов) и элегий (слихот и кинот) — некоторые из них включены в сефардские праздничные молитвенники.

Многолетняя дружба связывала р. Зрахию с переводчиком священных книг на иврит р. Йеудой Ибн Тибоном, а его сын, р. Шмуэль Ибн Тибон, был учеником Бааль Амаора.

Согласно традиции, от Бааль Амаора происходит знаменитая левитская семья Гурвиц, давшая еврейскому миру многих выдающихся знатоков Торы и праведников — из этой семьи вышел, например, великий кабалист р. Йешая Алеви Гурвиц (Шла Акадош;). Известно, что в период изгнания евреев из Испании прямые потомки р. Зрахии бежали в Богемию и поселились в небольшом местечке Гурвиц, недалеко от Праги: позже название этого местечка стало фамилией (Сарей амеа 1:16).

С разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?