Из цикла «Хроника поколений», темы: Конец времен, Йоэль, Народы мира, Пророки, Саранча, Александр Кац
Йоэль бен Петуэль (יואל) — пророк в период Первого Храма.
В 3190 году /570 г. до н.э./ получил пророческую традицию от своего наставника Михи (см.) (Рамбам, Аяд ахазака; Седер адорот).
Йоэль предсказал нашествие саранчи, которое приведет страну к губительному голоду (Йоэль 1:2-20). Пророк призывал народ к раскаянию, чтобы предотвратить надвигающееся бедствие, — но для подлинного раскаяния, по его образному выражению, нужно было «рвать сердца свои, а не свои одежды» (там же 2:13).
Значительная часть пророчеств Йоэля посвящена заключительному периоду еврейской истории, когда Творец возвратит изгнанников на свою землю. «В те дни и в то время, когда Я верну пленников в Иудею и в Иерусалим, — говорит пророк от имени Б-га, — Я соберу все народы …и буду судить их за Мой народ, за удел Мой — народ Израиля, который они рассеяли среди народов, и за землю Мою, которую они разделили» (4:1-2, Раши). Комментаторы поясняют, что слова «Я соберу все народы» подразумевают нашествие царя Гога из страны Магог. Вскоре после возвращения евреев из изгнания армии многих народов сойдутся к Иерусалиму, чтобы покорить святой город, — и Творец будет сражаться за Свой народ (Радак и Мальбим).
Тогда «Египет (т.е. земля потомков Ишмаэля) станет пустошью, а Эдом (земля наследников Рима) будет безлюдной пустыней за насилие над сынами Израиля, чью невинную кровь они проливали в своих странах» (4:19, Радак и Мальбим). «И отомщу Я за кровь их, еще не отмщенную» (4:21), — передает Йоэль обещание Б-га.
В те грозные дни, когда Всевышний проявит Свои «знамения на небе и на земле — кровь и огонь, и столбы дыма», спасение для евреев будет лишь на святой земле: «…на горе Сион и в Иерусалиме останутся спасшиеся, те, кто взывают к Б-гу» (3:3-5). «И возгремит Б-г с Сиона, и подаст Свой голос из Иерусалима, и содрогнутся небо и земля, — предсказывает Йоэль, — но Б-г станет убежищем для Своего народа и оплотом сынам Израиля» (4:16).
С тех пор «Йеуда и Иерусалим будут навечно заселены — во веки веков» (4:20).
В конце времен все евреи поднимутся на высочайшую духовную ступень пророческого постижения: «И будет, Я изолью Мой дух на всякую плоть, и станут пророчествовать ваши сыны и дочери ваши, вашим старцам будут сниться вещие сны и юноши ваши будут видеть пророческие видения» ( 3:1).
Йоэль продолжал пророчествовать еще в царствование Менаше, правившего до 3283 года /477 г. до н.э./ (Седер олам раба 20; Седер адорот).
Передал пророческую традицию своему ученику Нахуму (см.) (Седер адорот 3240).
с разрешения издательства Швут Ами
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?