Из цикла «Хроника поколений», темы: Миха, Пророки, Разрушение Храма, Александр Кац, Геула
Миха (מיכה) — пророк в период Первого Храма.
Происходил из города Морейши в Йеуде (Миха 1:1, Радак).
В 3160 году /600 г. до н.э./ получил посвящение от своего наставника — пророка Йешаи (см.) (Рамбам, Аяд ахазака; Седер адорот).
Миха сетовал на разложение семьи и общества, стремительно влекущее страну к гибели: «Все ради кровопролития устраивают засаду, друг друга ловят в сеть. …Сын позорит отца, дочь восстает против матери, невестка против своей свекрови — враги человеку домашние его» (Миха 7:2-6).
«Слушайте же, — взывал пророк, — главы дома Яакова и правители дома Израиля, возненавидевшие правосудие и искривляющие прямое, строящие Сион на крови, а Иерусалим — на несправедливости! Главы народа судят за мзду, и священники обучают за плату, и пророки гадают за деньги, но на Б-га уповают, говоря: “Ведь Б-г среди нас — не придет на нас бедствие!”. Поэтому-то из-за вас будет распахан Сион, как поле, и Иерусалим станет руинами, и гора Храма — лесистой высоткой» (там же 3:9-12).
Но «в конце времен» сыны Израиля будут прощены и снова возвратятся на свою землю. И тогда в эпоху мира и глубокого постижения Торы, сыны Израиля «будут сидеть каждый под своей виноградной лозой и под своей смоковницей, и никто их не устрашит» (4:1-4).
Последние три стиха из книги Михи, в которых говорится о безграничном милосердии Творца, составляют основную часть молитвы Ташлих, произносимой в День Суда — Рош ашана: «Кто, Б-г, подобно Тебе прощает грех и не вменяет в вину проступки остатку Своего наследия? Ты не держишь вечно Своего гнева, но любишь миловать. Ты опять смилуешься над нами, скрыв беззакония наши. И Ты ввергнешь в глубины моря все наши грехи. Ты явишь истину Яакову и милость Аврааму, как Ты поклялся нашим праотцам в древние времена» (7:18-20).
В 3190 году /570 г. до н.э./ пророк передал посвящение своему ученику Йоэлю (см.) (Рамбам, Аяд ахазака; Седер адорот).
Миха продолжал пророчествовать также и в царствование Хизкии (см.), правившего до 3228 года /532 г. до н.э./ (Миха 1:1; Йирмия 26:17-19; Седер адорот).
с разрешения издательства Швут Ами
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?