Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Выдающийся законоучитель

Раби Эфраим бар Яаков Акоэн из Вильно (5376—5438 /1616—1678/ гг.) — законоучитель, автор сборника респонсов Шаар Эфраим (Врата Эфраима).

Изучал законы Торы у р. Моше Лимы (см.).

В возрасте двадцати двух лет стал даяном (судьей) в раввинском суде г. Вильно, возглавляемом р. Лимой.

В 5415 /1655/ году, когда русские войска и казаки захватили и разорили Вильно, р. Эфраим бежал с семьей в Моравию. Впоследствии он основал ешиву в Праге, столице Богемии, а затем перебрался в Вену.

В 5426 /1666/ году р. Эфраим стал главой раввинского суда в Буде (ныне Будапешт). В этом городе он создал также ешиву, которая быстро приобрела славу и привлекала множество учеников.

Сохранились свидетельства, что р. Эфраим отличался исключительным благочестием: целиком сосредоточившись на изучении Торы и на служении Всевышнему, он постился все дни недели, кроме шабатов и праздников.

Р. Эфраим состоял в алахической переписке со многими выдающимися мудрецами и в Европе, и на Востоке — в том числе, и с главными раввинами Иерусалима р. Моше Галанти (см.) и р. Моше Ибн Хабибом (см.).

Его многочисленные респонсы собраны в книге Шаар Эфраим, изданной его сыном р. Арье-Лейбом Акоэном.

В 5438 /1678/ году, в последний год своей жизни, р. Эфраим был приглашен занять пост главного раввина ашкеназской общины Иерусалима (восьмьюдесятью годами раньше эту должность занимал его дед, которого также звали р. Эфраим Акоэн).

Р. Эфраим задержался на некоторое время в Европе, рассчитывая издать свои книги. Он погиб во время эпидемии — тринадцатого сивана 5438 /1678/ года, так и не успев приступить к выполнению своей миссии в святом городе.

Его внуком и учеником был р. Цви-Гирш Ашкенази (Хахам Цви; см.), а правнуком р. Яаков Эмден (Яабец; см.) — духовные лидеры следующих поколений евреев Европы.

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?