Темы: Наши родители, Муж и Жена, Почитание родителей, Помощь родителям, Ита Минкина, Теща
Шалом! У меня складывается странная ситуация. Есть следующие люди, которым я вроде должен бы делать добро в первую очередь: жена, мама, папа, теща, тесть, старший брат, его жена, 6 их детей, мои дяди и тети и их дети, члены общины нашего города. Но часто складывается так, что то, что добро для одного из этих людей, оборачивается страданиями для других, против чего они заранее и протестуют. С тещей ситуация непростая, т.к. там, если отказаться помочь, это влечет скандалы с женой (она ей как бы управляет, иногда почти как биороботом), однако, если все время соглашаться, бьёт по моей матери, которая для меня делает всё, что может. Отец сказал, чтобы всеми проблемами я делился с ним, но мать помогает чаще делом, когда это надо. Как верно расставить приоритеты по деланию добра? Спасибо. Н.
Уважаемый Н.,
Ваше желание желать добро — вызывает восхищение, дай Вам Б-г силы и возможности продолжать.
По закону первый «адрес» для благодеяний — это жена. Потом — свои родители (согласно заповеди почитания родителей), потом — родители жены (есть заповедь и их почитать, после собственных родителей), потом — родственники, потом члены общины своего города.
Ваша ситуация осложняется тем, что добро, сделанное теще (ради жены), запускает цепную реакцию и в конце концов негативно сказывается на Ваших родителях.
У меня возникает впечатление, что Ваша мама — добрый и понимающий человек. Если можно было бы поговорить с ней совершенно откровенно, обрисовать ситуацию, как Вы ее видите, и сказать, что Вы всей душой хотели бы сделать ей добро, но что поделаешь — это косвенным образом ведет к скандалам. Если этот разговор может испугать или обидеть ее, или послужит поводом для новых обид в будущем, то, конечно, не стоит его затевать. Вместо этого скажите, что Вы очень хотите быть ей полезным, но это не выходит… (Она умный человек и поймет сама). И подумайте вместе, как Вы можете ей помогать без того, чтобы это навлекало на Вас неприятности с другой стороны.
Если поговорить с ней об этом по каким-то причинам невозможно, попробуйте подумать сами: как можно проявить уважение и любовь к родителям каким-то иным способом?
И еще один важный момент. Не всё и не всегда мы можем сделать для другого, как бы этого ни хотели. Но почти всегда мы можем его уверить, что, будь это в наших возможностях, мы бы приложили все силы. Что мы его\ее любим, уважаем, ценим…
Можете иногда оказывать маме какие-то небольшие знаки внимания в благодарность за помощь, прислать небольшой букет с запиской или купить книгу, которую ей хотелось, или поздравить с какой-то датой, когда она не ожидает поздравления: например, с днем ее свадьбы с папой. Это не должен быть дорогой подарок, ни в коем случае, а знак внимания. (А если жена, узнав, будет обижена, что ей — нет, то ей тоже — заранее!)
И последнее, если позволите… Сложные нездоровые отношения между женой и ее мамой — причина досады многих мужей. Что бы мужья ни делали — все не то и не так… Будьте готовы к тому, что нельзя сделать так, чтобы все были довольны. Это невозможно. Это выше человеческих сил.
Делайте то, что считаете нужным в данной ситуации, и если кто-то обижается или скандалит, — это его право, но это не Ваша вина!
Возможно, было бы очень полезно обратиться к семейному консультанту.
Если то, что я написала, не подходит Вам, то спросите раввина — для того, чтобы система приоритетов была четко выверена и противоречащие друг другу просьбы родственников не вызывали чувства вины или досады…
На иврите есть выражение: «Пусть увеличится число таких, как Вы, в народе Израиля».
С уважением, Ита Минкина
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону