Темы: Воспитание детей, Ципора Харитан, Дети, Чтение для детей, Дошкольники, Внутренний мир, Игры с родителями
Добрый день! Благодарим вас за ответы, мы многому учимся на данном ресурсе. Мы хотели бы задать вопрос относительно нашей дочери. Ей 4,5 года, и мы вскоре ожидаем еще малыша. Дочка — человек активный, требовательный, одновременно она осторожная и добрая. В играх любит разыгрывать свой собственный сценарий и настаивает на его точном соблюдении. При этом она часто в игре создает конфликтные или опасные ситуации, в которых она выступает спасительницей или защитницей (это в той или иной форме у неё с рождения), она настаивает, чтобы такие истории проигрывались несколько раз подряд. Иногда неприятно то, что она просит играть за плохих героев. Она просит, чтобы они совершали плохие поступки, украли что-то или обидели, а она будет их воспитывать или защищать от них. Я не играю с ней таким образом, пытаюсь как-то по другому предложить, часто она расстраивается и не хочет дальше продолжать играть. Но бабушка, насколько мне известно, играет с ней в подобные игры, когда дочь у неё в гостях. С бабушкой трудно договориться, во что лучше играть — обижается и продолжает делать по-своему. Она очень любит истории из Танаха, однажды при прослушивании она мне сказала, что ей нравится то, что там кто-то погибает. Я думаю, что ей нравится драматичность историй. Насколько я помню себя в детстве, было много историй из Второй мировой войны. И в играх постоянно присутствовали драматичные моменты, сражения, плен, гибель кого-то. Это давало какие-то переживания, а вместе с тем из-за этого был страх потерять кого-то из близких. Вот мы думаем: что означает настойчивое желание проигрывать драматичные истории? Как нам к этому относиться, как правильно играть с ней? Может, как-то нужно балансировать её такой интерес?
Уточнения: непосредственного доступа к СМИ у дочери нет, нет гаджетов, у нас также нет общественного телевидения, но у нас есть ряд мультиков которые она смотрит. Даша-путешественница, Диего-следопыт, Ледниковый период, Маугли, Бемби, Рататуй, еще несколько советских. Мы понимаем, что лучше ничего такого не смотреть, но сами еще не на том уровне, чтобы ограничить. Сами мы фильмы практически не смотрим, редко смотрим передачи, по ремонту, машинам, кулинарии. У нас в окружении нет религиозных, к сожалению. Во дворе есть мальчик, с которым дочке нравится играть, он, видимо, с детства подвержен каким-то страхам и из-за этого всегда хотел быть защитником, рыцарем, богатырем, чтобы быть сильным и защититься. И они играли с ним достаточно часто, что дочь — принцесса, а рыцарь её защищает и спасает от пиратов и еще кого-то. Может, это как-то сказалось. Сейчас бабушка уехала навестить родственников, замечаю, что дочь легче соглашается на другой сценарий игры и ей интересно. Может, от безысходности, т.к. мы не играем с ней тем образом , а бабушки нет, а может, пропало влияние бабушки, которая считает хорошим воспитывать и на плохих примерах также. Благодарны за ваш ответ. Р.
Уважаемый Р.,
Во-первых, замечательно, что Вы думаете о таких тонкостях в воспитании ребёнка. Во-вторых, давайте припомним, о чём большинство детских сказок, историй и фильмов у неевреев: обычно — о борьбе между «чёрными» и «белыми». И очень хорошо, что вашей девочке хочется быть на стороне «хороших». А, кроме того, Вы сами пишете, что у неё есть товарищ, который так играет.
Но так как вы не заинтересованы играть роли «плохих», постарайтесь действительно изменить сценарий, как вы и делаете. Постепенно дочь будет привыкать и к другому типу сценария. Думаю, что с появлением малыша можно будет учить её играть роль няни-воспитательницы. Эта роль поможет ей проявить себя положительно, не давая другим роли «плохих». Проявить себя в помощи слабому, тому, кто нуждается в помощи.
Желаю вам видеть от дочери много радости. Очень важно, чтобы вы продолжали корректировать её впечатления, игры, чтение и т.д.
С уважением, Ципора Харитан
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону