Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Майса

Сангедрин повсюду разыскивал рыжую корову, и вот, наконец, стало известно, что такое животное найдено, но принадлежит язычнику. К нему отправили мудрецов, чтобы купить корову. Владелец животного сказал: «Я хочу продать корову за хорошую цену. Дайте мне за нее четыреста слитков золота».

«Ты получишь их», — пообещали мудрецы и ушли, чтобы получить необходимую сумму из фондов Сангедрина. Тем временем язычник, рассказав своим друзьям о выгодной сделке с евреями, понял, что обладает очень ценным животным.

Когда посланцы вернулись с обещанной суммой, он сказалим: «Я передумал продавать корову». Члены Сангедрина стали набавлять цену, пока владелец коровы не согласился на дополнительную сумму в 1000слитков золота. Мудрецы пообещали ему, что на следующий день онипринесут золото и заберут животное.

Когда мудрецы ушли, владелец коровы со смехом сказал соседу: «Знаешь, почему эти евреи настаивали на покупке именно этой коровы? Она нужна им для религиозного обряда, ибо никогда еще не носила ярма. Но я сыграю с ними злую шутку».

Той же ночью нечестивец поставил корову в упряжь и пахал на ней.

Вернувшись на следующее утро, мудрецы внимательно осмотрели животное. Они знали, что корову, которая никогда не носила ярма, можно узнать по двум признакам. Во-первых, два определенных волоска у нее на шее стоят вертикально, но если на корову хотя бы однажды было надето ярмо, они согнуты. Во-вторых, животное, не знающее ярма, смотрит прямо, а если ярмо надевалось, корова моргает, так как во время работы косит глазами, чтобы рассмотреть ярмо.

По этим признакам мудрецы сразу поняли, что это животное однажды уже было запряжено.

«Оставь корову себе, — сказали они нееврею. — Она не нужна нам».

А он, потрясенный проницательностью мудрецов, вынужден был сказать: «Да будет благословен Тот, Кто избрал этот народ!»

Пьяница и его благочестивый сын

Жил когда-то один благочестивый человек, отец которого был пьяницей. Когда он выпивал слишком много вина и падал посреди улицы, потому что от выпитого не мог двигаться, подростки окружали его и, бросая камни и комья земли, кричали: «Смотрите, пьяница!»

Позор, который навлекал на себя отец, не давал покоя его благочестивому сыну. Изо дня в день он просил: «Отец! Я позабочусь о том, чтоб тебе доставляли домой любое вино, которое только есть в городе, только не ходи пить в кабак. Ведь ты навлекаешь позор и на меня, и на себя». Наконец, тот пообещал, что не пойдет в кабак. Ежедневно и еженощно благочестивый сын готовил для своего отца еду и напитки и укладывал его спать.

Однажды в дождь благочестивый сын отправился на молитву в синагогу. Вдруг он заметил пьяного. Тот лежал посреди улицы, а подростки бросали в него камни и комья земли. Глядя на пьяного, благочестивый подумал: «Пойду-ка приведу отца и покажу ему этого пьяницу. Пусть посмотрит, как позорят его. Быть может, перестанет напиваться».

Так он и сделал: привел отца к этому месту и показал ему пьяного, валяющегося у дороги. Отец подошел, наклонился к грязному лицу пьяницы и спросил: «В каком кабаке ты пил вино, от которого так опьянел?»

из журнала «Мир Торы», Москва


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?