Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

По-еврейски — минхаг, минаг. Так называют образ исполнения еврейских заповедей и правовых норм, не предписанных непосредственно Законом, а выработанных практикой в одной общине или во всем еврейском народе. Примером может служить принятый почти повсеместно обычай посещать микву (ритуальный бассейн) перед началом субботы.

Следует различать установления трех видов: «алаха» — закон, предписание Торы или мудрецов; «минаг» — обычай; «дерех эрец» — образ поведения, этика. Закон устанавливается Письменной или Устной Торой и предназначен для неукоснительного исполнения. Обычай возникает и закрепляется в силу насущных конкретных причин. Община как бы вырабатывает его, а потом требует исполнения даже если причины изменились. Впрочем, иногда наблюдается изменение самого обычая, который таким образом может даже утратиться (чего не бывает с алахой, которую можно отменить только специальным законодательным актом, и то не во всех случаях).

Наличие разнообразных обычаев послужили причиной выживаемости еврейского народа в рассеянии. К общинным обычаям относятся, например, порядок и состав молитв, текст некоторых благословений и пр. Считается, что закон, принимаемый мудрецами, не должен противоречить обычаю в данной местности. Обоснованием для этого служит мнение, что обычай не мог утвердиться без одобрения учителей прошлых поколений, а значит, его нельзя отменить без компрометации их имени. Обычай, о котором идет речь, должен удовлетворять трем правилам: он не противоречит ясному указанию алахи; он многократно применяется; он разумен и целесообразен.

Обычаи ашкеназских евреев систематизированы р.Моше Исерлишем, сефардских — в том же 16 веке р.Йосефом Каро. В Талмуде написано (Бава Меция 86): «Да не изменит никто обычая, ведь Моше поднялся на небо (получить Тору) и не ел хлеба (как принято у ангелов), а ангелы спустились на землю и ели хлеб (когда их принимал Авраам)». И еще (Хулин 93): «Не попирай учение своей матери». Здесь под учением матери понимаются обычаи, в то время как учение отцов — это еврейский Закон.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?