Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Коментарии к недельной главе Льва Кацина

Как сократить расходы? Сегодня многие задают себе этот вопрос, ибо падение американского рынка недвижимости привело к международному финансовому кризису. Как выжить в эти тяжелые времена экономического спада? Компании сворачивают неприбыльные проекты, увольняют сотрудников. Не будучи уверенными в завтрашнем дне, люди пытаются уменьшить затраты, отказываясь от запланированных покупок. С чего начать сокращение семейных расходов, с шикарных автомобилей, дорогих ювелирных изделий или с тех средств, которые выделяются на помощь нуждающимся?

— Как раз в это тяжелое время не прекращайте помогать бедным! — призывал недавно рав Авраам Шор в своей синагоге в Бруклине. Небеса относятся к человеку так, как он относится к окружающим людям. И если мы хотим удостоиться милосердия Небес, то в первую очередь должны проявлять милосердие к людям. И если мы хотим удостоиться защиты Небес, то должны защищать нуждающихся…

… Всевышний приказал Ною строить ковчег и спас его от потопа.

Но значит ли это, что ковчег строился во имя спасения Ноя? «Конечно», — ответит неискушенный читатель. Хочется, чтобы мы задумались над смыслом строительства ковчега, который каждый из нас, подобно Ною, строит в своей жизни, защищая себя и своих близких от разрушающих вод окружающего мира.

— У Всевышнего много путей для спасения, зачем же было утруждать Ноя сооружением ковчега? — спрашивает Раши, приводя слова мудрецов Талмуда. — Чтобы люди того поколения видели, как он сооружает ковчег на протяжении ста двадцати лет, и спросили его: «Зачем ты это делаешь?» Ной же ответил, что Всевышний пошлет потоп в наказание за грехи, надеясь, что люди раскаются.

Согласно комментарию мудрецов, смысл строительства ковчега состоял не в спасении Ноя, его можно было спасти и другим, более экономным, с точки зрения затрат времени, способом. Строительство ковчега явилось предупреждением грешникам о приближающемся наказании и призывом к раскаянию.

— Ной был спасен в заслугу за то, что кормил в ковчеге людей и животных! — рав Деслер приводит в своей книге «Михтав миЭлиягу» слова книги «Зогар». Но почему не хватало праведному Ною собственных заслуг для спасения?

Ной был праведником, который не творил зла, не грабил, подобно людям того поколения. Однако может ли тот, кто лишь не творит зла, называться хорошим человеком? Согласитесь, что правильнее было бы назвать его неплохим человеком.

Для того, чтобы заслужить спасение, Ной должен был не только «уйти от зла», но и «творить добро». Если люди его поколения творили зло, то ему нужно было не только подавить в себе это зло, но и наполнить свое сердце добром. Они ненавидели и грабили, а Ной в ковчеге должен был научиться любить и отдавать! Не деревянный ковчег спасал Ноя от гибели, а его добрые дела! Об этом следует помнить каждый раз, когда кто-то обращается к нам с просьбой об одолжении. Если человек, забывая о себе, бескорыстно оказывает поддержку людям, то этим он заслуживает поддержки Небес.

Как трудно окруженному злом не поддаться влиянию, преодолеть соблазн внутри себя. И если русская пословица гласит «С волками жить — по-волчьи выть», то Талмуд утверждает: «Даже там, где нет достойных людей, постарайся быть Человеком!»

Величие Ноя заключалось в том, что он был единственным человеком своего поколения, который сумел преодолеть в себе зло. В награду за это ему и был дан ковчег, в котором он творил добро, и этим заслужил спасение.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?