Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Краткие очерки на тему недельного раздела Торы

Содержание раздела

Большую часть раздела Аазину, предпоследнего в книге Дварим и всем Пятикнижии, составляет песнь, записанная в свитке Торы двумя параллельными колонками. Моше призывает небо и землю в вечные свидетели того, что произойдет с евреями, если они изменят Торе и Б-гу. Он предлагает народу вспомнить историю, как Б-г спасал их от уничтожения в каждом поколении, напоминает, что именно Всевышний управляет из-за кулис мировыми событиями с одной единственной целью: дать возможность сынам Израиля выполнить свою историческую миссию — быть посланниками Творца на земле. Евреи должны вечно благодарить Б-га за обеспечение их нужд в пустыне, за то, что Он привел их в страну, отличающуюся необычайным изобилием, и разгромил их врагов.

Но, как сказано в этой пророческой песне, материальное процветание породит в евреях самодовольство и тягу к удовольствиям, подорвет их нравственность. Они станут поклоняться идолам, морально развратятся. Тогда Всевышний позволит другим народам покорить евреев и рассеять их по свету. Но пусть не думают эти народы, что их «рука одолела» евреев. Б-г напомнит им, что они — всего лишь орудие, которым Он наказывает непокорных сынов Израиля за отступничество и побуждает их к раскаянию. Задача еврейского народа неизменна — они должны привести человечество к высшей правде Творца. Ни изгнание, ни страдания не могут расторгнуть связь между Б-гом и Его народом. На заключительном этапе истории эта близость будет восстановлена, и тогда Б-г обратит Свой гнев на врагов евреев.

Песнь завершена; Б-г дает последнее указание Моше: взойти на гору Нево и приобщиться к своим предкам.

Медный грош

Вильно. Конец 19 века. Еврейский мальчик в мешковатом пальто и мятом картузе медленно бродит у входа в деревянную синагогу, внимательно осматривая землю под ногами. Время от времени он нагибается и ощупывает утоптанный грунт руками, вглядываясь в его неровности. Он явно что-то ищет, но не может найти. По его щекам уже катятся слезы разочарования.

Наступает время минхи, послеполуденной молитвы. В синагогу идут люди. Заметив, как плачущий мальчик возится в земле, они спрашивают его: «Что ты ищешь?»

«Мама дала мне две копейки, — ответил он, — но я потерял монетку по дороге в хедер». Люди стали помогать ему в поисках. Они осмотрели весь крошечный двор, каждый квадратный сантиметр его поверхности. Никакого результата.

Тогда кто-то догадался спросить мальчика: «Скажи, где именно ты потерял монету, покажи это место». Мальчик поднял невинные глаза и сказал: «Я потерял ее не здесь, а на улице».

«Так почему же ты ищешь ее тут, возле синагоги?», — удивленно спросили люди.

«Потому что на улице очень грязно, и я не хотел пачкать свои ботинки».

Кабалистические источники сообщают, что кроме нашего мира существует еще много других миров. По сравнению с ними наша грешная Земля, где мы живем, мрачна и нестройна; она далека от идеала — средоточие низких страстей и грубого материализма; место сокрытия Высшей Истины. Но если, как сказано в сегодняшнем разделе, «доля Б-га — народ Его, а Яаков — область удела Его» (32:9), то почему Всевышний поместил нас в столь низкий мир, почему не дал нам для обитания более высокую по духовности среду?

Тора — это концентрированная сущность всего творения. Если бы не Тора, наш физический мир и все множество его законов никогда бы не возникли, а если бы и возникли, то не просуществовали бы и одной минуты. Тора была создана не для бесплотных духовных существ, населяющих высшие миры. Б-г пожелал, чтобы Тора пришла в наш самый низший из миров. Поэтому Он поселил нас на Земле, чтобы мы изучали Тору, проникали в ее сокровенные тайны, грызли гранит ее науки — денно и нощно.

Когда бриллиант зарыт в куче навоза, у нас нет другого выбора, кроме как засучить рукава, зажать нос и приступить к поискам: руки и ботинки все равно будут испачканы. Если же мы ищем богатство не там, где оно скрыто, даже если поиски ведутся в самых комфортабельных условиях, с кондиционером и чашечкой кофе, результат все равно будет нулевым — мы ничего не найдем, даже жалкий грош.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?