Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Одна из самых известных еврейских молитв. Даже люди, далекие от религии, знают, что, написанный на арамейском языке (разговорном языке эпохи Талмуда), Кадиш произносят в присутствии как минимум десяти молящихся евреев (миньян). Кадиш — это прославление Всевышнего и признание справедливости Его дел. Читают его в трех следующих случаях: ведущий общественную молитву от лица всех присутствующих; после изучения Торы; а также близкий родственник умершего в первые одиннадцать месяцев после смерти или в годовщину смерти. Порядок чтения всех видов Кадиша в молитвенном богослужении приведен в сидуре (молитвеннике).

Все присутствующие обязаны отвечать «амен» в конце каждого предложения, а в середине произносить «Амен, йеэ шмей раба…» — «Амен, да будет благословенно Его великое имя…» Мудрецы говорят, что тому, кто произносит эти слова со всей силой души, на Небесах прощается самый тяжелый приговор. А тому, кто говорит «амен», уготовано место в будущем мире.

«Кадиш по умершему» читается ближайшим родственником (мужчиной не младше 13 лет): его произносят по отцу, матери, родному брату или сестре, сыну, дочери или супруге. Считается, что, когда сын читает Кадиш по умершему отцу, душа последнего меньше страдает при расплате за грехи, совершенные при жизни.

«Кадиш по умершему» говорят после молитвы «Алейну», которой завершаются утренняя молитва («Шахрит»), дневная («Минха») и вечерняя («Маарив»), а также утром после читаемого в этот день соответствующего отрывка из книги Теилим («Псалом на данный день недели»).

Молитва Кадиш важна настолько, что всякий, кто ее слышит, должен прекратить все дела и отвечать «амен». Даже если он молится — надо прервать молитву. И лишь тот, кто молится Шмоне-Эсре, не отвечает «амен»; но и он прекращает на время свою молитву, чтобы выслушать Кадиш.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?