Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Исток»

Специфика лунно-солнечного календаря заключается в том, что иногда к двенадцати месяцам года надо прибавлять дополнительный месяц, — такое происходит 7 раз каждые 19 лет. Добавочным является Второй Адар, в котором всегда 30 дней. За большинством остальных месяцев тоже закреплено постоянное число дней. Но так было не всегда. Когда существовал Храм (и некоторое время после его разрушения), начало каждого месяца определялось не по календарю, а на основе показаний свидетелей, которые видели серп нового месяца. Такова заповедь Торы: начало месяца определяется не на небе, а людьми на земле. То же самое касается и установления «високосного года» с добавочным месяцем — решение о нем принималось на заседании мудрецов Торы. И только стоя на пороге рассеяния, наши мудрецы установили четкий календарь, которым мы пользуемся по сей день. Кстати, точность его поразительна и намного превышает все существующие календари.

Итак, в былые времена начало нового месяца устанавливалось по свидетельству тех, кто видел новорожденную луну. Люди приходили в Иерусалим, представали перед судьями Санедрина, и те задавали им определенные вопросы. Принималось свидетельство любого еврея. Но когда сектанты, отрицавшие Устную Тору (секта бейтусим, во многом предвосхитившая более поздних караимов), начали предпринимать попытки ввести судей в заблуждение, было решено принимать в качестве свидетелей только евреев, верных учению мудрецов. В мидраше приведена такая история.

Сектанты наняли двух лжесвидетелей. Когда одному из них задали вопрос: «Какой вид был у луны?» — он ответил: «Поднялся я на склон Маале Адумим и увидел луну между скалами. Формой она походила на теленка, уши у нее были как у ягненка, рога как у оленя, а сзади хвост. Если вы не верите, то мои 200 динаров, полученных от пославших меня, лежат под матрасом». Судьи спросили: «Но почему ты согласился лжесвидетельствовать?» Он ответил: «Если бы не я, то они наняли бы другого, и тогда бы их заговор не раскрылся…»


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?