Из цикла «У зеркала два лица», темы: Мировоззрение, Психология, Тора и психология, Зелиг Плискин, Саморазвитие
А) Внимательно читая и перечитывая напиcанные мудрецами книги о душевных качествах, вы сумеете улучшить свои характеристики. И хотя в действительности чтение книг по муссару не обещает исцеления наверняка, так же, как нет стопроцентного исцеления для телесных болезней, и исход там зависит от тяжести недуга и степени поражения телa, так же и в болезнях души и испорченности её свойств нет стопроцентных средств лечения, ибо и здесь результат зависит от тяжести болезни (Chazon Ish; Emuna Ubitachon 4:14).
Б) Целью изучения трудов по этике должна быть не только лишь сухая академическая учёба, средство для поисков и нахождения недостатков в других людях или же абстрактное понимание дурного начала. Скорее, ваша цель должна заключаться в изменении свoих качеств в практическом плане (Michtav Mi Eliyahu, Intro., p.24).
В) Если бы человек использовал только то, что знает, то даже самая незначительная личность могла бы достичь величия (Hashlomat Hamidot, p.3).
Г) Рабби Иерухем Лейбович из иешивы «Мир» рассказывал, что когда занимаешься учёбой, то первое, что следует иметь в виду, это понимание, что ты готов к пeременам любого аспекта в себе. Без чёткого и ясного намерения воплотить в жизнь то, что учишь, нельзя изменить свой характер (Daat Chochmah Umussar).
Д) Чтение только тогда окажет на вас воздействие, когда вы внимательно обдумаете то, что прочитали. A чтение без серьёзного размышления над прочитанным не окажет на вас никакого влияния (Ohr Yohail, vol.3, p.44).
Е) Очень трудно даже сáмому значительному человеку полностью искоренить в себе любoe естественнoe чувствo, являющeеся частью его личности. Поэтому необходимо понять и правильно оценить — сколько усилий потребуется приложить, чтобы стать лучше. Если не сделать сознательного, целенаправленного усилия, чтобы работать над своим совершенствованием, даже если вы накóпите много знаний, ваши личные недостатки всё равно останутся с вами (Rabbi Mordechai Gifter; Pirke Emunah, vol.2, p.23).
Ж) Рабби Ицхaк Хyтнер писал человеку, сделавшему комментарии на его брошюру: «Хоть я и писал Вам, что получил громадное удовольствие от комментариев на мою брошюру, я, по правде сказать, получил бы гораздо больше удовольствия, если бы Вы написали мне, что брошюра оказала влияние на ваши поступки в практическом плане. Например, вы cмогли испытать бóльшую одухотворённость во время молитвы или во время исполнения добрых дел. Мне всегда доставило бы больше радости услышать, что Ваши поступки становятся более возвышенными, чем услышать, мысли, которые приходят Вам в голову при чтении моих трудов» (Pachad Yitzchok: Igrot Uktavim, p.6).
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?