Из цикла «У зеркала два лица», темы: Мировоззрение, Психология, Тора и психология, Зелиг Плискин, Саморазвитие
А) Суть исправления человеческих недостатков заключается в отказе от совершения дурных поступков. Человеку гораздо легче совершать хорошие дела, нежели держаться подальше от зла. Есть люди, всегда готовые придти на помощь ближнему, тем не менее, они агрессивно реагируют, если кто-то обижает их каким-либо образом. Таким людям нравятся их персональные достижения и достоинства и, как правило, они очень ценят одобрение и благоприятное мнение о них со стороны окружающих. Однако, истинное величие проявляется тогда, когда человек работает над собой, чтобы подняться над своими естественными наклонностями (Chazon Ish; Emuna Ubitachon).
Б) Когда кто-то совершает героический поступок, даже если этот поступок влечёт за собой наивысшую степень самопожертвования, но согласуется с нормальными склонностями этого человека, это не настолько возвышенно, как если бы другой совершил менее героический поступок, заставив себя преодолеть свои естественные наклонности (see: Rabbi Meir Shapiro; Nitzutzai Ohr Hameir, p.149).
В) Каждый человек должен определить для себя те практические области, в которых он лично должен совершенствоваться. Тем не менее, многим не удаётся увидеть изменения в этом аспекте. Они предполагают, что все люди одинаковы. И как тогда можно узнать, в каких областях тебе требуется работа над собой? Ответ заключается в том, что необходимо направить поиск в тe области, в которых духовный рост представляется для вас затруднительным. И над тем, что для вас трудно, следует начать работать. (Rabbi Yechezkail Levenstein; Kovetz Inyanim, Sivan 5728, p.15).
Г) Желая исправиться в какой-нибудь области, спроси́те себя: — В чём корень причины моего недостатка или плохой привычки? Поняв причину, вы получаете представление о том, что нужно сделать, чтобы исправить в себе этот недостаток (Ahavat Maishorim, p.32).
Д) Умение управлять собой доставляет большое наслаждение. Это даёт человеку ощущение власти над собой и знание, что вы можете владеть своими порывами, взглядами и поступками. Рабби Симха Зиссель из Кельма советовал своим ученикам не позвoлять ни одному дню проходить без того, чтобы человек не преодолевал свои влечения хотя бы единoжды. Однако, иногда лучше всё же не заставлять себя идти напрямую, наперекор своим побуждениям. Подави́те в себе отрицательные порывы, сосредоточившись на других вещах; обойдите их, отвлекаясь от них (Tnuat Hamussar, vol.2, p.159).
А) С помощью энергии мысли вы способны контролировать свой нрав (Chochmah Umussar, vol.1, p.144).
Если изменения кажутся вам болезненными и трудными, это потому, что вы говорите себе: «Как это тяжёло — меняться. Это действительно очень тяжело. Это ужасно, что оно так трудно!». Поменяйте эти свои слова на: «Это действительно захватывающее, увлекательное испытание и событие —изменить себя. И я буду ценить удовольствие от каждого, даже самого незначительного улучшения, и, в конце концов, я стану таким, каким хочу стать!».
Б) То, кáк вы говорите, не только характеризует вашу личность, но и формирует вас. Слова, которыми вы пользуетесь, создают и меняют вашу индивидуальность. Поэтому особенно важно быть осторожным в том, чтó вы произносите (Rabbi Shlomo Zalman Dalinsky; Tnuat Hamussar; vol.5, p.145).
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?