Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Чтобы подготовить народы принять раскрытие царства, которое возвестит Мессия, необходимо было распространить основы веры среди народов, в особенности, ту основу, которая говорит о приходе Мессии.

Исправление всех народов

«И будет в конце дней, верно будет стоять гора храма Господня в вершине гор, и превознесется над холмами, и притекут к ней все народы» (Йешая 2:9). «Не будут совершать зло и разрушение на всей горе Моей, ибо наполнится земля знанием Господа, как воды наполняют море» (там 11:9). «И будет каждое новомесячье и каждую субботу приходить всякая плоть поклониться Мне, сказал Господь» (там 66:23).

«Ибо тогда обращусь Я к народам языком ясным, чтобы все взывали к имени Господню, служа ему единым плечом» (Цфанья 3:9).

«Так сказал Господь Цваот, в те дни, когда схватят по десять человек из всех народов и ухватятся за полу мужа иудейского, говоря: с вами пойдем мы, ибо слышали мы, что с вами Бог» (Зхарья 8:23). «И будет, те, что останутся из всех народов, приходящих в Иерусалим, и поднимутся из года в год, чтобы поклониться царю Господу Цваот, и праздновать праздник Суккот» (там 14:16).

Приход Мессии является возвещением не только народу Израиля, ведь все человечество должно признать царство Благословенного. Как об этом ясно сказал пророк: «И будет Господь царем всей земли, в тот день будет Господь один и имя Его одно» (Зхарья 14:9).

Чтобы подготовить народы принять раскрытие царства, которое возвестит Мессия, необходимо было распространить основы веры среди народов, в особенности, ту основу, которая говорит о приходе Мессии. Без этого, они были бы подобны скоту, не способному знать что-либо вообще. И так объясняет Рамбан слова Рамбама о том скрытом замысле Творца в явлениях ложных Мессий, о которых говорят народы мира.

«И не заблуждайтесь относительно народов, думая, что они также унаследовали Тору. Те, что близко к центру цивилизации, как христиане и мусульмане, ибо они переписали себе Тору и изучали ее, и когда возымел власть Рим в его границах, то переняли у них Тору и сделали законы и порядки, схожие с ней, но люди, живущие по окраинам мира, которые не изучали Тору и не видели Израиль и его обычаи, не слышали о нем из-за далекого расстояния между ними, совершенно подобны скоту, и о них говорит Писание: “острова далекие, которые не слышали обо Мне и не видели славы Моей”, и народы изначально говорили так, как сказано: “И кто народ великий, у которого законы и порядки справедливые, как вся Тора эта. Вот, мы видим, что не было в то время народа и племени в мире, у которых были бы столь благие и честные порядки государственного устройства, как у Израиля, и это смысл слова “мишпатим” (“порядки”), и тем более “хуким” (“законы”), которые суть заповеди, высеченные (“хакукот”) в камнях мироздания”.

И потому сказал рав Моше (Рамбам), да будет благословенна память его: “Все эти истории про Йешу а-Ноцри и того измаильтянина, восставшего после него, смысл всех их — проложить путь царю Машиаху! Каким образом? Вот, уже наполнился весь мир рассказами о Месси и словами Торы, и достигли эти слова далеких островов и многочисленных народов, необрезанных сердцем, и они рассуждают и спорят об этих вещах и о заповедях Торы, одни говорят: есть в этих словах тайный смысл, и не следует их понимать буквально, и уже пришел Мессия, о котором говорили пророки, но когда восстанет царь Машиах, преуспеет, превознесется и возвеличится, то немедленно они все раскаются и познают, что ложь унаследовали отцы их, и что предсказатели их и отцы их ввели их в заблуждение”» (Рамбан, Речь «Тора тмима»).

Искоренение зла

«Ибо в те дни приумножится знание, мудрость и истина, как сказано: “Ибо наполнится земля знанием Господа…”, и сказано: “И не станут учить муж брата своего и человек ближнего своего”, и сказано: “И заберу Я сердце каменное из плоти вашей”» (Рамбам, законы о покаянии 9:2). Это основное обетование о днях Мессии, о мире, который полностью благ, без какого-либо зла, без злого начала.

«“И будет Господь царем всей земли, в тот день будет Господь один и имя Его одно” — разве сегодня Он не один?! Сказал рабби Аха бар Ханина: не подобен этот мир будущему миру! В этом мире за хорошие вести говорят: благословен благой и творящий благое, а за дурные вести говорят: благословен Судия праведный. В будущем мире за все будут говорить: благословен благой и творящий благое» (Бавли, Псахим 50а).

Это то время, когда раскроется единство Творца, что нет и никогда не было никого, кроме Него, и что власть Его единственна и совершенна, и даже зло, порождение принципа суда, имеет своим предназначением лишь предельное благо: «“И имя Его одно” — что значит “одно” А разве сейчас имя Его не одно? Сказал рав Нахман бар Ицхак: не подобен этот мир будущему миру! В этом мире имя Бога пишется буквами Йуд и hЭй, а читается как Алеф-Далет, но в будущем мире пишется Йуд и hЭй и читается Йуд и hЭй» (там же).

Тогда творение достигнет своего совершенства: раскрытие славы царства и единства Творца и наслаждение созерцанием Бога в этом совершенном благе.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?