Из цикла «До Потопа и после», темы: Археология, Сотворение мира, Еврейское мировоззрение, Еврейская история, Рав Александр Красильщиков
Тора вовсе не является пособием по истории человечества. Даже первая книга Пятикнижия — Берейшит, где в какой-то мере прослеживается историческая канва, учит, прежде всего, этическому взгляду на мир, как на Б-жественное Творение, а на историю смотрит — как арену для осуществления Плана Создателя по исправлению Человека и его возвращению к его начальному возвышенному состоянию.
И всё же Тора описывает конкретные события, отмечает основные этапы человеческой истории, называет собственные имена людей, определившими вехи этой истории, тем самым позволяя определить основные тенденции и ход развития или деградации человеческой цивилизации.
Тора ясно показывает происхождение и родство человеческих рас, она прослеживает и передаёт особенности будущих народов, чьи истоки ведут своё начало от трёх сыновей Ноаха.
Тора учит нас пониманию причин катастроф и бед, постигающих человечество, она даёт основы понимания смысла и назначения человеческой жизни, и, при всём притом, историческая канва служит этому лишь подспорьем, но не самоцелью.
И всё же, у человечества нет документа древнее, нет письменного и устного свидетельства достоверней, чем Письменная и Устная Тора. Древняя еврейская Традиция, насчитывающая тысячелетия, берёт своё начало в самых истоках человеческой цивилизации. Один лишь тот факт, что наш праотец Авраам был знаком и учился у самого Ноаха, а Ноах вобрал в себя всю историческую память от лучших представителей человечества допотопной эпохи, говорит о несомненной достоверности и подлинности этого документа.
Еврейская Традиция — не обветшалый том на запыленной полке библиотечного хранилища — она живой организм, она генетическая основа, родовая цепочка её здравствующих носителей — еврейского народа и еврейского образа жизни.
Таким образом, если уж и строить здание человеческой истории, то еврейская Традиция, пожалуй, самое надёжное и доверенное основание для него.
Предлагаемая читателю книга, является компиляцией еврейских источников, построенной в хронологическом порядке от Сотворения мира, формирования Земли, как обиталища жизни, появления растений, животных, и, наконец, истории человеческого рода, от поколения к поколению, так, как это зафиксировано в Еврейской Традиции, передаваемой по живой цепочке с тех времён и до сего дня.
С другой стороны, в традиционных еврейских текстах нет цельной исторической линии, как таковой, она прослеживается лишь во всей совокупности исторической информации, рассыпанной по всему спектру источников, будь это объяснения Мудрецов на текст книги Берейшит, Мидрашей или Талмуда, пояснений и исследований Мудрецов Торы последних поколений.
Желая представить, по возможности, связный и непрерывный рассказ об истории человечества, начиная с первых мгновений сотворения мира, истории допотопного человечества, эпохи Потопа, происхождения древнейших народов после всемирной катастрофы, их размежевания и расселения по миру, автору пришлось проделать немалую работу. Ему пришлось прочитать, проучить и осмыслить огромный объём ценнейшего материала, выискивая в нём лишь сухие фактические события, ясные и понятные исторические свершения.
Автор не цитирует напрямую источники, но лишь пытается передать их содержание и идею.
Автор никогда бы не посмел взяться за такую сложную и многоплановую задачу, как построение исторической канвы и исторической подоплеки, столь возвышенных и далёких от нас событий, если бы не ощущал информационный пробел на русском языке в данной области.
Если эта книга даст, хотя бы одному еврею, далёкому от Традиции, импульс глубже познакомиться с этим кладезем мудрости и знаний его собственного народа, автор будет считать свою работу не напрасной.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?