Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Даже тайны самой природы, ее поведения во всех ее проявлениях, не в силах человек постичь, и уж тем более, не может человек познать путь ее возникновения

Откровение Б-га Иову — мораль книги

Когда Иов постиг тот свет мудрости, который донес до него Элиу, то покаялся и признал правоту его слов, и понял то, что является целью постижения: что не может человек познать мудрость Бога, глубину Его управления творением.

И ведь даже тайны самой природы, ее поведения во всех ее проявлениях, не в силах человек постичь, и уж тем более, не может человек познать путь ее возникновения. Ну а раз так, как сможет он постичь пути управления ее Создателя. Человеку следует лишь признать справедливость суда Б-га и оправдать Его управление. Радоваться откровениям вечности, которых он удостоился, которые суть высшие постижения, и наслаждаться единением с Творцом.

Осознав все это, удостоился Иов подняться на новую ступень и достичь уровня пророчества.

Сам факт откровения Творца Иову на этом этапе свидетельствует о том, что ответ Элиу и есть правильный, содержание слов Творца соответствуют этим идеям.

И вот как видит Рамбам мораль этой книги: «В этом и была целью книги: научить этой основе веры, побудить человека выучить урок из природных явлений, чтобы не осталось у него соблазна вообразить, что знание Б-га схоже с нашим знанием, или что Его намерение, надзор и руководство схожи с нашими намерениями, надзором и руководством. И когда познает это человек, станет легко переносить все происходящее с ним, и ничто из происходящего с ним не прибавит к его сомнениям в Б-ге: знает ли Он о человеке или не знает, надзирает ли Бог за ним или оставляет его? Но лишь увеличит любовь к Нему, как сказано в конце этого пророчества: “Потому презрел я и сожалел о прахе и пепле”, и как объяснили наши мудрецы: “Действуют из любви и радуются страданиям”» (Морэ Невухим часть 3, гл. 23).

Прекращение страданий Иова и его возвращение к прежней жизни свидетельствуют о том, что именно единение с Творцом, к которому он пришел в результате своего постижения, привлекает надзор Всевышнего и Его охрану.

Тот факт, что слова Элиу предваряют слова Б-га, свидетельствует о том, что человек способен достичь этого уровня и удостоиться таким образом высшего единения: обретения пророчества.

В заключение

Сегодня мы пребываем в мире, лишенном пророчества, лишенном небесных откровений. Но и в этой тьме есть проблески света. Человек, который умеет вслушиваться, видит в них откровения Небес. Иногда это могут быть внутренние прозрения, иногда постижения в результате учебы, иногда это уроки морали, преподанные самой его жизнью. Для верующего человека все они суть посланцы Творца для озарения тьмы его жизни, направить его, научить его морали и знанию Бога. Он ощущает, что милосердный Отец руководит и наставляет его на истинный путь. Он понимает в этих намеках, которые касаются его внутреннего мира и особенностей его характера, тонкостей его чувств. Он испытывает благодарность, изучая Тору и удостаиваясь новых постижений, понимая, что их цель приподнять его и обрадовать, а также направить его к расширению мысли в постижении Творца.

Тот, кто умеет ценить эти моменты просветления, радоваться им и наслаждаться ими, возвышая таким образом свою жизнь, удостаивается с их помощью близости Господа, в которой и состоит их цель, и довольно мудрому намека. Верующий видит в этих озарениях проявления индивидуального надзора, они приносят ему радость жизни в единении с Создателем.

Но тот, кто пребывает в делах плоти и телесных страстей, переполняющих его жизнь беготней служения суете времени, не способен услышать эти намеки. У него много претензий насчет отсутствия надзора в его жизни. Для этого слабоумного недостаточно намека, лишь страдания способны вытащить его из тьмы плоти и ее последствий, снять закупорку его сердца, приподнять его к истинной духовной жизни.

 

Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?