Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Пределом человеческого совершенства является соединение с Творцом с помощью разума

Ответ Элиу и речь Творца — толкование Рамбама

«Затем было преподнесено нам новое и иное мнение, относимое к Элиу, за что его и похвалили друзья его, и сказано, что он значительно моложе их по возрасту, однако великий мудрец, и начал он ругать Иова и называть его глупцом, отвергая его убеждения, что страдания выпали ему несмотря на то, что он творил лишь добро. Также долго славил поступки Иова и сказал про троих друзей его, что их мысль о надзоре несуразна и не подобает их возрасту. Говорил разные вещи и удивительные загадки — хотя исследователь его слов может удивиться и подумать, что он не сказал ничего нового по сравнению с тем, что сказали Элифаз, Бильдад и Цофар» (Морэ Нэвухим ч. 3, гл. 23).

На первый взгляд кажется, что Элиу не говорит ничего нового, что не сказали бы его друзья. От также ругает Иова за его воззрения, превозносит и прославляет деяния Творца, Его великий надзор и справедливый суд, однако в словах его кроется тайна:

«Но если хорошо вдумаешься ты, то увидишь в словах его дополнительную тему, которую он обозначил, и в ней была его цель, и до того не было такого ни у кого из говорящих… И тему, которую поднял Элиу, о которой не упомянул никто из друзей, он уподобил ходатайству ангела, сказав, что известно, что если заболеет человек и дойдет до ворот смерти и люди уже отчаются от него, но если будет у него ангел, который будет просить и молить за него — любой ангел — его просьба будет принята, и восстанет от преткновения своего и спасется больной тот и снова будет благоденствовать, но так будет не постоянно и не будет просьба и молитва ангела сопровождать его всегда, но лишь два-три раза. Сказал Элиу: если есть у него ангел, ходатайствующий… И когда рассказал он про того, кто спасся от болезни своей и радость того, кто вернулся к своему здоровому состоянию, говорил: вот, все это сотворит Бог два или три раза с человеком. И эту мысль озвучил лишь Элиу, и добавил еще высказывание перед тем, как поднять эту тему, говоря о качестве пророчества: ибо один раз говорил Бог и два раза, а человек не видит, в сновидении ночном, когда дремота падет на людей» (там же).

Следует понять, сообразно с нашими возможностями, эти таинственные слова Рамбама, и следует предварить несколько вещей, прежде нежели мы сможем пояснить его речи.

И вот мы начинаем:

Совершенство человека: «Разумей и познай Меня»

«И вот пояснили нам также и пророки эти самые идеи, истолковали их нам, подобно толкованию философов. И сказали нам явно, что ни совершенство в приобретениях, ни совершенство телесной силы, ни даже совершенство черт характера не достойны ни восхваления и возвеличивания, ни того, чтобы искать их, но совершенство, достойное истинных похвал и стремления в поиске — это знание Бога, благословен Он, ибо это и есть истинная мудрость. Сказал Йирмеягу про эти четыре совершенства: “Так сказал Господь, да не восхваляется мудрый за мудрость свою, да не восхваляется сильный за силу свою, да не восхваляется богатый за богатство свое. Но за это да восхваляется тот, кто восхваляется: за разумение и знание Меня”. Смотри, как он перечислил их в том порядке, как их ценит толпа, ибо высшим совершенством у них считается “богатый за богатство свое”, затем “сильный за силу свою”, и уже затем “мудрый за мудрость свою”, т.е. тот, кто обладает хорошими чертами характера, ибо такой человек также считается великим в глазах толпы, к которой обращены эти слова, потому и перечислены они в этом порядке.» (Морэ Невухим часть 3, глава 54).

Если так, то пределом человеческого совершенства является соединение с Творцом с помощью разума: «разумение и познание Меня».


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?