Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Всевышний, верный Целитель, даровал нам Тору, и приготовил нам лекарство: день Йом Кипур. Он «излечивает» при условии, что все указания, как его следует проводить, соблюдены.

Притча.

В одном городе жил мудрый врач, который лечил больных легкими и приятными на вкус лекарствами. После лечения он предупреждал пациентов воздерживаться от тяжелой пищи, резких движений, и т.п. Однажды его пациентом оказался мальчик, который был единственным сыном у своих родителей и не привык никого слушать или принимать поучения. Врач сказал: «Я не могу его лечить. Что толку от того, что я дам ему лекарства? Он не станет слушать моих указаний. Я советую вам отвести его на длительное лечение к строгому, безжалостному врачу. Пусть поит его горькими травами. После этого, когда вы снова приведете его ко мне, он станет меня слушать». Отец мальчика послушался совета врача, и ребенку пришлось переносить мучительное лечение. Оно продолжалось, пока он не мог больше терпеть. Тогда отец вернулся с ним к тому мудрому врачу. Теперь мальчик мог оценить этого доктора и был готов слушаться, что привело к его исцелению.

Смысл этой притчи в том, что Всевышний, верный Целитель, даровал нам Тору, и приготовил нам лекарство: день Йом Кипур. Он «излечивает» при условии, что все указания, как его следует проводить, соблюдены. Мы были предупреждены, что в этот день следует пребывать в чистоте и святости. Но мы не послушали этих указаний. Тогда Всевышний передал нас в руки безжалостного «врача» — Навуходоносора. Он и его дальнейшие последователи подвергли наш народ мучениям, и нам пришлось перенести много горьких бедствий. Каждый новый день был тяжелее предыдущего. Но если в Йом Кипур мы соберемся, и от его начала и до исхода будем просить Всевышнего о милосердии, то очистимся от любой вины, и будем избавлены от всех невзгод. Здесь подходит сказанное: «И отделил Б-г свет от тьмы»[1] — нам дан выбор, чтобы не стало нам «черно» в глазах от поступков злодеев, чтобы «не властвовал бич злодеев над судьбой праведных». Но если мы не удостоимся, то «И будет вечер»[2] — будут властвовать над нами злодеи, как сказано: «О, Ашур (Ассирия), бич Моего гнева», и только потом: «…и было утро»[3] — поступки праведников, которые раскаиваются, и будет «.день один»[4] — Йом Кипур искупит наши грехи. То есть, после того, как мы на себе испробуем бич злодеев, мы будем проводить Йом Кипур достойно, и тогда с нами сбудется: «Ведь в этот день искупит вас…»1'. И все это я говорил общине перед молитвой «Коль Нидрей» (она является молитвой, предваряющей наступление Йом Кипура). И закончил я свои слова следующей притчей:

Притча.

Группа людей попала в болото. Другие хотели им помочь выбраться из трясины, но им не удалось. Тогда они решили отправиться в близлежащий город, чтобы взять оттуда людей и все необходимое для спасения тонущих. Но добравшись до города, голодные и испытывающие жажду, они первым делом сели кушать, совершенно забыв находившихся в опасности собратьев. Один из них обратился к остальным: «Вспомните ваших тонущих братьев! Как можете вы получать удовольствие от пищи, зная, что наши братья в смертельной опасности, и изнемогают от холода и голода!»

Смысл этой притчи в том, что вы сидите в ярко освещенной синагоге, и перед вами открыты молитвенники, и вся атмосфера помогает вам настроиться на святость этого дня. Но некоторые наши братья находятся снаружи, и подвергаются опасности. Они разбросаны по полям, по лесам и по горам, или тонут в море, и даже не могут молиться. И больные тоже должны были молиться и каяться в грехах, но не могут из-за болезни. Неужели мы забудем их страдания и не станем за них молиться, как указали нам наши мудрецы?! И даже установили специальную молитву, которую произносят по понедельникам и четвергам (когда в синагоге читают свиток Торы): «Братья наши, народ Израиля, которые находятся в беде…». Если мы будем за них молиться, то сбудется с нами обещание мудрецов[5][6]: «Тот, кто просит Всевышнего за другого, а ему самому тоже нужна эта вещь, получит ее первым».


[1] Берешит 1:4

[2] Берешит 1:5

[3] Берешит 1:5

[4] Берешит 1:5

[5] Ваикра 16:30

[6] Бава Кама 92а

Редакция благодарит рава Элазара Нисимова, раввина общины горских евреев Москвы «Байт Сфаради», за любезное разрешение опубликовать эту книгу


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?