Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По законам мироздания животное должно бояться человека. Когда оно встречает праведника, душа которого чиста и властвует над ним и над всем миром, то подчиняется ему.

Сказано[1]: «Животное имеет власть над человеком только тогда, когда он кажется ему животным, как сказано: “…уподобился животным”[2]».

Притча. Два войска, например: Мидьян и Моав стоят друг напротив друга. Принято ночью отправить небольшой отряд, чтобы устроить засаду. Если им встречается враг, убивают его, а если свой — не трогают. Однажды в засаду Мидьяна попали моавитяне. Они хотели их убить, но тут один из них закричал: «Не трогайте меня! Я из Мидьяна, но теперь оказался рабом в Моаве!» Один из воинов Мидьяна возразил ему: «Почему мы должны пощадить тебя? Только потому, что родом ты из Мидьяна? Но ведь теперь ты служишь нашим врагам, и должен выполнять все, что они велят. Если бы ты поймал меня, ты бы убил меня по их велению! Поэтому и я убью тебя!»

Смысл этой притчи в том, что по законам мироздания животное должно бояться человека. Когда оно встречает праведника, душа которого чиста и властвует над ним и над всем миром, то подчиняется ему. Но если человек не владеет собой, а наоборот, ведом своими страстями, то все другие творения имеют над ним власть, как сказано: «И всякий нашедший убьет меня». Над этим человек властно и животное. В этом случае человек не сможет сказать: «Ведь я — человек!» На это животное может возразить: «Что с того, что ты называешь себя человеком? Ты снял с себя (духовную) накидку, и стал вести себя как животное!» Если душа под властью тела, которое походит своим составом и формой на животное, то человек «…уподобился животным», и будет казаться животным встретившемуся животному.

Написано[3]: «Все пророки пророчествовали о благе, ожидающем нас в дни Машиаха. Но нигде не упоминается благо, ожидающее нас в будущем мире — “Не видел глаз (пророков)…”». Многие мудрецы размышляли над тем, почему от нас было скрыто, какое благо ожидает человека в будущем мире. Для того, чтобы понять это, заметим, что сравнение двух вещей может быть сделано двумя способами. Сравнивают, что из двух хуже или лучше.

Притча.

Например, в одном магазине продается обычный товар, хороший, но ничем не примечательный, а в другом продается некачественный товар. Конечно, в этом случае человек купит там, где пусть не самый добротный товар, но зато без изъяна. Но если в другом магазине продается высококачественный и добротный товар, то, конечно, человек купит там, а не в первом магазине, хотя в нем тоже хороший товар, но без того же качества. Торговец должен указать покупателю на достоинства своего товара и расхвалить их, чтобы он купил именно у него, а не в первом магазине, ведь и там хороший товар. Но если есть два магазина — один с некачественным товаром, полным изъянов, а второй с высококачественным, добротным товаром, то хозяину второго магазина не требуется расхваливать свой товар и доказывать его превосходство. Покупатели и так сделают свои приобретения именно у него.

Смысл этой притчи в том, что если бы это мир был хорошим, а будущий просто лучше, то Всевышний разъяснил бы нам, чем будущий мир лучше и важнее этого, чтобы человек хотел трудиться для того, чтобы его заслужить. Но, на самом деле, этот мир, — это «Искривленное невозможно исправить», а благо будущего мира невозможно даже описать. Поэтому Всевышнему нет нужды рассказывать нам о благе будущего мира и расхваливать его. Следует бежать под сень Торы не только ради того, чтобы получить его, но и ради того, чтобы избежать превратностей этого мира.


[1] Шабат 151а

[2] Теилим 49:21

[3] Сангедрин 99

Редакция благодарит рава Элазара Нисимова, раввина общины горских евреев Москвы «Байт Сфаради», за любезное разрешение опубликовать эту книгу


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?