Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Крестьянин в городе во время пожара. Зачем все бьют в барабаны?

«И Г-сподь явится над ними, и выйдет, как молния, стрела Его,
и Г-сподь Б-г в шофар вострубит и пойдет в бурях юга»
[1].

Подними глаза и посмотри на то, что перед тобой! Внимательно при­смотрись и глубоко исследуй — и тогда поймешь, как сильно ты заблуж­дался всю свою жизнь, полагая, что постигаешь истинную реальность. Твои глаза, широко открытые с самого рождения, в действительности слепы и не различают истины. Это — глаза плоти, а потому они и видят лишь сугубо материальное. Ведь «плоть» — это не более, чем одеяния ре­альности. Сущность же реальности — это мышление, сокрытое во всем, в большом и малом… И, если ты захочешь его увидеть — обрати взор на разум, а не на тело, и тогда, может быть, ты начнешь его постигать.

Велика эта тайна, и направь свое сердце на ее постижение: даже если ты удостоишься раскрыть своим разумом все секреты этого мира и твое постижение достигнет Небес, а понимание будет витать среди звезд и созвездий, и они со всеми их чудесами и тайнами будут открыты перед тобой, как будто находятся на расстоянии вытянутой руки, и даже если твоя сила позволит тебе обрести полную власть над всем этим огром­ным миром, — даже тогда, знаешь ли, кем ты будешь в глазах Г-спода, Источника мудрости и истины? Даже и тогда ты будешь для Него таким же как сейчас, когда ничего обо всем этом не знаешь, и к тебе будет от­носиться изречение: «Суета сует, все суета»[2]!

Человек принимает решения соответственно своему восприятию дей­ствительности. Слово «действительность» не упоминается ни в Торе, ни в Талмуде. Его начали использовать ришоним, чтобы подчеркнуть факторы, мешающие нам определить свое истинное предназначение в мире. Главное преткновение на этом пути в том, что, оценивая явления, с которыми мы сталкиваемся в жизни, мы полагаемся на собственное субъективное мнение и таким образом создаем себе вымышленную ре­альность и вырисовываем иллюзорную картину мира. В нижнем мире очень легко ошибиться, о чем нас предупреждает Тора: «А то возведешь ты глаза к небу и увидишь солнце и луну, и звезды, все небесное воин­ство, — и отклонишься, и будешь поклоняться им и служить им, чем на­делил Г-сподь, Б-г твой все народы во всей поднебесной»[3]. Ты будешь видеть совершенное божественное Творение, но придешь к страшному духовному заблуждению.

Предшествующий опыт становится основой для возникновения новых представлений. И это — одна из удивительных способностей мышления человека. Но мудрецы Талмуда предупредили: «Тора сохраняется толь­ко в том, кто умерщвляет себя (свое приниженное естество) ради нее»[4]. Необходимо целиком и полностью искоренить воздействие на себя ранних искаженных впечатлений, и только так можно стать настоящим мудрецом, правильно и верно понимающим каждый закон Торы.

Такими словами об этом рассказывает Магид: «Одному крестьянину случилось попасть в город, когда там вспыхнул пожар. Он увидел на­род, собиравшийся на площади с ведрами, топорами, лопатами; люди трубили в трубы и били в барабаны. “Странный народ эти горожане, — удивился он, — полыхает огонь, а они устроили музыкальное пред­ставление”. “Потому-то и бьют в барабаны, что случился пожар”, — рас­толковал ему кто-то. Крестьянину, который никогда не видел ничего подобного, это понравилось. Он купил барабан и увез его с собой де­ревню. И вдруг, вскоре и там случился пожар. Народ собрался его ту­шить, но крестьянин встал в центре и воскликнул: “Не беспокойтесь и ничего не делайте!” Он подошел к горящему дому и что было сил начал бить в барабан. Но чем дольше он это делал, тем ярче разгоралось пла­мя. “Дурень ты, дурень, — закричали ему, — Барабанным боем не гасят пожар — им поднимают тревогу, чтобы люди сбежались тушить пожар, спасать себя и других!” “В этом смысл трубления в шофар”, — заключил Магид из Дубно».

[1] Зхарья 9:14.

[2] Коэлет 1:2.

[3] Дварим 4:19.

[4] Брахот 63б.

Редакция благодарит рава Элазара Нисимова, раввина общины горских евреев Москвы «Байт Сфаради», за любезное разрешение опубликовать эту книгу


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?