Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Отношения между людьми — сложная и запутанная штука, и человеку бывает трудно решить, какой путь предпочесть. Но у нас есть свой указатель.

В светском обществе идет очень интересный процесс. То тут, то там все большее количество чувствующих личностей втихомолку переопределяют для себя понятие «освобождения». В 60-е и 70-е годы быть «освобожденным» означало делать все, что ты хочешь, с кем ты хочешь, без подавления и чувства вины. Люди вводили себя в заблуждение, думая, что физические отношения в отсутствие любви, преданности и обязательств — это ключ к самосознанию, самовыражению и личностному росту. Многие до сих пор так и думают. Но они ошибаются, и трагические последствия их ошибки включают беспрецедентный уровень разводов и безмерное падение чувствительности к одному из самых красивых и дающих отдачу аспектов жизни. Все это сложно назвать «освобождением».

Но в последнее время, среди шума, который остался от сексуальной революции, я услышала новый голос. Этот голос определяет освобождение обратным образом и требует от других пробудиться и сделать то же самое. Это голос тех, кто не хочет продавать кого-либо, включая себя, в рамках игры на понижение. Молодая светская женщина, которую я назову Лиза, выразила это так:

«Не так давно я решила, что с меня достаточно: переходить к физическим отношениям только потому, что это от меня ожидается. Я чувствовала, что поддаюсь давлению общества за счет ощущения чего-то более реального и удовлетворяющего. Это заняло много времени, но, в конце концов, я развила достаточно веры в себя, чтобы сказать кому-либо: “Я не хочу прямо сейчас переходить к физическим отношениям, но если ты действительно хочешь узнать меня лучше, то и я хотела бы того же”».

Нечто подобное можно наблюдать и в более религиозных кругах. В моих дискуссиях с молодыми женщинами (а иногда и с мужчинами) из традиционных семей, которые не соблюдают шмират негия, я слышу выражение — только более нерешительное — тех же чувств. Некто — назовем ее Лея — просит меня поговорить с ней наедине после урока о знакомствах по-еврейски. Когда она удостоверяется, что никто не подслушивает, она признается: «Я согласна со всем, что Вы говорите. Я знаю, что и большинство моих подруг тоже. Это представляется весьма разумным. Но никто из тех, кого я знаю, не делает этого на практике. Я не знаю, достаточно ли я сильна, чтобы быть первой. Может быть, если бы целая группа девушек начала вместе…»

Почему для таких, как Лиза, легче занять твердую позицию, чем для таких, как Лея?

Прежде всего, Лиза, как правило, старше — ей уже за 20, и она многое испытала в жизни и достаточно обожглась. Она видела и делала достаточно для того, чтобы ясно осознать, чего она хочет и чего не хочет, и почему. Лея обычно моложе и менее опытна, и для нее перспектива физической близости при знакомстве еще не потеряла своего очарования.

Во-вторых, поскольку Лиза уже вышла за пределы подавляющей подростковой и молодежной потребности самоутверждения в обществе (и в любом случае, ее предыдущее поведение уже обеспечило ей сомнительное звание «нормальной»), ей легче иметь дело с социальными последствиями своего решения. В противоположность этому, поскольку Лея все еще ищет признания сверстников, у нее зачастую недостаточно уверенности для того, чтобы действовать независимо.

И, в конце концов, есть еще и фактор имиджа. Лизы, которые требуют себе «право на самоопределение» в отношениях, рассматриваются обществом как флагманы нового сознания. Вам может сойти с рук все что угодно, если оно выглядит как нечто «новое», «прогрессивное» или даже «радикальное». Поэтому, даже если люди не соглашаются с твоими идеями, ты все равно «крут». Нечто «древнее», с другой стороны, не воспринимается так в современном поверхностном обществе, ориентированном на примитивные образы-картинки. Для Леи возврат к нормам трехтысячелетней религии требует мужества.

Но если Лея наберется смелости, она сможет избавить себя от всего, через что прошла Лиза, чтобы дойти до той же самой точки.

Да, наша традиция — «древняя». Но в этом и заключается ее сила. Несмотря на культурные перевороты, базисная человеческая психология не изменилась за три тысячи лет. И никогда не изменится. Нам всегда нужно будет любить и быть любимыми, и выковывать духовный и сексуальный союз на всю жизнь с одним особенным человеком. Мы всегда будем страстно желать глубины, реальности и целостности в этом союзе. И мы всегда будем склоняться к подчинению общественному давлению, и пропускать наш поезд…

Отношения между людьми — сложная и запутанная штука, и человеку бывает трудно решить, какой путь предпочесть. Но у нас есть свой указатель: в своей всеобъемлющей любви, Б-г дал нам часть Своей бесконечной мудрости — Торы — чтобы помочь нам найти свой путь. Ведь проблемы вокруг отношений между людьми сегодня не новы. И также не новы решения. Если Лизу можно считать революционером, то это только потому, что, если Б-гу будет угодно, мы, в конце концов, завершаем полный круг в точке, где встречаются прогресс и древность.

Об авторе

Гила Манольсон (в девичестве Мерилин Фиш) выросла на северо-востоке США и с отличием закончила Йельский университет с ученой степенью по музыке. Позже, она училась в колледже Неве Йерушалаим, вышла замуж и поселилась в Иерусалиме. В течение пяти лет консультировала в Heritage House, еврейском молодежном центре в Старом городе Иерусалима. Гила преподавала на различных программах и является популярным лектором в Израиле и за границей. Она также автор книг «Outside/Inside: A Fresh Look at Tzniut» и «Head to Heart: What to Know Before Dating and Marriage» (русский перевод: «От ума к сердцу — что надо знать до знакомства и брака»). У нее с мужем Авраамом семеро детей.

Из книги «Волшебное прикосновение», вышедшей в издательстве «Мишпаха кеалаха»

Мы выражаем признательность издательству «Мишпаха кеалаха» и лично р. Аврааму Гевицману за любезное разрешение опубликовать отрывки из книги

Книгу можно приобрести в «Толдот Йешурун»


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?