Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Пугающие новости из США: устрашающе растет количество зараженных коронавирусом. Жертвами эпидемии В Нью-Йорке и Нью-Джерси стали уже сотни человек, в том числе, и среди религиозного еврейского населения. 23 марта 2020 года от осложнений, связанных с коронавирусом, скончался рабби Авраам (Роми) Коэн — душа еврейской общины Нью-Йорка, бывший партизан, известный моэль, автор нескольких книг…

Реб Авраам а-Коэн родился в 1929 году в Прессбурге (Чехословакия) в хасидской семье. У его родителей был успешный бизнес, который давал им возможность разными способами помогать еврейской общине своего города: пожертвованиями, продуктами, предоставлением крова. В доме Коэнов всегда было много гостей, по большей части — студентов ешивы, которым было негде жить.

В 1939-м году, когда нацисты вторглись в Чехословакию, их благоденствие закончилось. Вести еврейский образ жизни на глазах у немцев было смертельно опасно. Родителям Роми удалось тайно переправить своего десятилетнего сына в Венгрию, где еще было относительно спокойно. Какое-то время Роми учился там в ешиве города Пупа, а руководитель ешивы успешно скрывал от властей, что у него учится беженец-нелегал.

Когда фашисты добрались и до Венгрии, и начались отправки евреев в концлагеря, Роми вернулся в Чехословакию и вступил там в партизанский отряд, где ему поручили снабжать евреев фальшивыми документами и находить для них безопасные убежища. Их партизанскому отряду удалось залучить себе в сообщники — ни много ни мало — сотрудника местного гестапо, который предоставил им настоящую печать для заверения их фальшивых документов.

Лишь один раз Роми был задержан по подозрению в использовании фальшивых документов — но ему как-то удалось избежать ареста. Роми понимал, что второе задержание грозит ему верной смертью, и принял решение бежать в горы Венгрии, где также скрывались в то время группы партизан. Для побега Роми сфабриковал воинское командировочное предписание — и нацистские офицеры, проверявшие документы, жали ему руку и желали успеха, думая, что он едет выполнять важное задание, порученное третьим Рейхом…

Гитлеровские войска отступали, а вместе с ними и партизанские отряды продвигались на запад — спасая жизни евреев и захватывая нацистских солдат и офицеров. В общей сложности, Аврааму Коэну за годы войны удалось спасти от смерти 56 еврейских семей, за что он был награжден после войны Серебряной Звездой Славы. В 2002-м году Авраам Коэн издал книгу, где описал те события, участником которых он являлся в годы войны: «Юный партизан: мальчик, который сражался с нацистами».

После окончаний войны Роми вернулся в свой родной город, чтобы найти хотя бы кого-то из семьи и родных. Встретив своего отца, Роми не узнал его — так он был болен и изможден. От отца мальчик узнал, что его мать, брат и две сестры погибли в концлагерях.

В 1950-е годы Авраам переехал в Бруклин, познакомился там со своей будущей женой Мэлвин, начал работать в строительной индустрии и стал успешным разработчиком. То, чем он занимался всю свою жизнь, продолжает дарить благо людям и после его смерти. В построенных им домах, синагогах и школах живут, молятся и учатся. Еврейская община, в развитие и восстановление которой Роми вложил так много душевных и физических сил, процветает. Основанный Авраамом 35 лет назад фонд поддержки выдающихся студентов ешив и колелей и их семей успешно работает до сих пор, благодаря чему сотни молодых людей получили возможность возглавить еврейские общины в Америке. Написанная Авраамом книга «Брит Авраама Акоэна» является международно признанным обучающим пособием для моэлей.

Реб Авраам Коэн сделал за свою жизнь около 35 тысяч бритов и обучил профессии моэля более ста человек, которые, так же как их учитель, не берут платы за выполненную заповедь — введение нового человека в союз со Вс-вышним.

Церемония обрезанияУченик ешивы, партизан, моэль, автор книг…

В одной из своих книг Роми написал: «Многие люди в годы Катастрофы потеряли веру в Б-га. Мою веру Катастрофа только укрепила. Рядом со мной все время шли два ангела. Они защищали меня в самых невозможных ситуациях…»

Рабби Роми Коэн скончался 23 марта 2020 года в возрасте 92 лет от осложнений, вызванных коронавирусом. Барух Даян а-Эмет.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?