Из цикла «Даат тфила», темы: Избранность, Гордыня, Скромность, Служение, Еврейская молитва, Царь, Смирение, Даат тфила, Рав Эуд Авицедек
Место служения нижних находится в сфире Малхут, как мы объяснили в двух предыдущих главах. А основа Малхута Общины Израиля — это получение ими воздействия от Творца. Этим они ставят Его царем нижних миров. Тем самым раскрываются в мироздании пути управления Всевышнего, вся суть которых — приведение всего мира к максимальному получению блага.
Таким образом, мы выяснили важнейший принцип. В служении Израиля посредством принятия воздействия от Всевышнего реализуются все три замысла создания мира. Ведь Всевышний поставил Свое воздействие в зависимость от деяний нижних миров, а вся суть их деяний — предстояние для получения от Него воздействия. Тем самым они приводят к приближению Творца к мирозданию, чтобы присоединиться к нему через все пути Его провидения и управлений. И этим реализуется один из замыслов творения — знание Его путей и эпитетов. И чем сильнее свет Его лика, тем больше изобилие блага в духовном и материальном, и «наполняется земля знанием Г-спода». Отсюда же реализация замысла воздаяния блага. Ведь этот свет Его лика есть само благо: прилепление созданий к Творцу. Вот простое правило: каждый, кто сознательно принимает благо от Творца, занимается Его воцарением. И в конечной точке, когда мироздание преобразуется и достигнет своего совершенства, совершенства получения этого блага, раскроется единство Творца. И это — третий замысел творения.
Это служение Общины Израиля — восприятие своего существования как состояния тотальной нехватки, когда всякое наполнение их реальности зависит от Творца. Они обязаны показать эту свою недостаточность перед Ним, и в таком виде представить свою реальность напротив Него. И чем больше Он воздействует на них благом, чем сильнее прилепятся они к Нему; так преуменьшат они свою реальность в скромности и трепете и аннулируют себя по отношению к Нему. Тайна этого служения известна только Общине Израиля. И она — скрытая причина того, что Всевыший возжелал их. «Не по многочисленности вашей из всех народов возжелал вас Г-сподь и избрал вас, ибо вы меньше всех народов». Сказал Всевышний Израилю: Я возжелал вас потому, что даже в час, когда Я возвеличиваю вас, вы преуменьшаете себя предо Мной. Я дал величие Аврааму, и он сказал предо Мной: «А я — прах и пепел». (Дал величие) Моше и Аарону, а они сказали: «А мы что?» (Дал величие) Давиду, а тот сказал: «А я — червь, а не человек». Но не таковы идолопоклонники: Я дал величие Нимроду, а тот сказал: «Давайте построим нам город», (дал величие) Фараону, а он сказал: «Кто Г-сподь?!», (дал величие) Санхериву, а тот сказал: «Кто из всех богов земель…» (Хулин 89).
Богобоязненность Израиля заключается в абсолютном самоотречении для выполнения воли Творца. Корень такой богобоязненности — в восприятии себя как следствия, существующего только по воле своей Причины. «Мы уже сказали, что суть страха в том, что человек есть следствие своей Причины, и это — истинный страх Б-жий…» (Маараль).
Но восприятие идолопоклонников не таково. Цель их служения — для собственной пользы. Они воспринимают свою реальность как самостоятельно существующую, а «своих богов они держат за пазухой». («Злодеи стоят на своих богах»). Их страх — это опасение, как бы не потерять возможность выполнения своих желаний, а не страх, который служит аннулированию этих желаний. Богобоязненность Израиля проистекает из ощущения их близости к Творцу. Их страх — как бы не пропала любовь, как бы не порвалась эта связь любящих — Б-жественного Присутствия, пребывающего среди них. «Эта богобоязненность, идущая от любви — она выше всего» (Маараль).
Народы мира «служат для себя», их служение — притяжение блага для них самих. А корень желания Израиля: «Наше желание — исполнять Твою волю». Все стремление Израиля — получать воздействие Всевышнего, чтобы передать это благо всему мирозданию. Для существования Общины Израиля, для существования всех миров, для поддержки связи Творца с мирами… Эта их работа и есть «служение как потребность Всевышнего».
Так мы объясняем приведенные выше слова раби Моше Кордоверо о трех основных аспектах служения в сфире Малхут. Теперь мы понимаем, каким образом в служении в сфире Малхут реализуются три замысла создания мира.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?