Из цикла «Врата востока», темы: Врата востока, Пкудей, Исраэль Спектор
"ואתו אהליאב בן אחיסמך למטה דן חרש וחושב ורוקם" (ל"ח, כ"ג)
“И с ним Оолиав сын Ахисамаха из колена Дана, резчик, ткач и вышивальщик” (38:33)
Однажды во время засухи, рав Эзра Хамави назначил общинный пост. Вся община собралась в синагоге, чтобы читать псалмы и молитвы. Среди пришедших был также известный в городе торговец. Рав Эзра обратился к нему и сказал: “Твоё место в это время – в твоём магазине, чтобы зарабатывать деньги и раздавать их бедным, а не здесь, в синагоге!” И добавил: "Расскажу тебе притчу: один царь заболел, и врачи приказали играть перед больным на музыкальных инструментах. Министр финансов тоже умел играть. Приведут ли играть перед царём музыканта или министра финансов? Ты сейчас как министр финансов для бедных, ты для них – казначей, ну а их дело, – плакать и просить. Они прочтут псалмы перед Творцом, и Он ответит на их молитвы". Так и произошло.
“И принесёт священник всё и воскурит на жертвеннике, это жертва всесожжения огнепалимая, благоухание, приятное для Г-спода.”
“Если же из птиц всесожжение..., то воскурит её священник на жертвеннике, на дровах, что на огне; жертва всесожжения это огнепалимая; благоухание, приятное Г-споду.”
Сказано, что и от птицы, и от животного - благоухание. Т.е. один уменьшает в жертвоприношениях, другой - даёт больше, но главное, чтобы при этом устремления сердца направлены были Тв-рцу.
Триста лет тому назад существовали в Амстердаме две общины: испано-португальская - во главе с равом Шломо Ильйон, и ашкеназская - во главе с равом Хахамом Цви (имя “Хахам” он получил потому, что учился у известнейших сефардских равов Италии).
Однажды пришёл Хахам Цви в дом сефардского рава, чтобы обсудить общие дела, и удивился, увидев в доме великолепие и роскошь: праздничная скатерть постелена на столе, запах благовоний в воздухе - всё говорило о празднике. Это был первый визит Хахама Цви к р. Шломо. Удивился Хахам Цви: “Таков путь Торы?”
Ответил раби Шломо: “Удостаиваемся мы визитов царя!”
“Если так, то всё понятно. К царскому визиту следует украсит дом достойно. Когда он должен пожаловать?” - спросил Хахам Цви.
“Я надеюсь, что уже прибыл”, - ответил р. Шломо.
“Где он? - встревожился Хахам Цви. - Ведь царское достоинство - это не просто так!”
“Величием его полон весь мир! - ответил р. Шломо. - Разве не сказали мудрецы, что достойные муж и жена – всегда сопровождаемы
б-жественным присутствием! Если мир царствует в доме, то и Б-г соседствует с его обитателями! А если у нас в доме это так, разве не следует украсить дом как положено? И еще сказали мудрецы, что еврей, занятый Торой также удостаивается Б-ственного присутствия, ибо сказано: “В каждом месте, в котором упоминаешь моё имя, приду к тебе и благословлю тебя”. Разве не желательно, чтобы я опередил Тв-рца, отдавал Ему необходимые почести?”
“Конечно, конечно! - ответил растроганный Хахам Цви. - Если таковы устремления и намерения рава - счастлива община, во главе которой он стоит!”
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?