Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

С чистым качеством Суда мир не может устоять

Однако «хотел Всевышний сотворить мир качеством Суда, но увидел, что мир не может устоять…» С чистым качеством Суда мир не в состоянии существовать. Как объясняет Рамхаль: «По букве закона полагается, чтобы грешник был наказан сразу же после преступления, без всякой задержки. И само наказание было бы суровым и гневным, как и полагается тому, кто нарушает слово Творца. Кроме того, невозможно было бы никак исправить преступление. И на самом деле: как человек может исправить то, что извратил, ведь грех уже совершен?! Вот убил человек своего товарища, вот развратничал с чужой женой — как можно такое исправить?! Может ли он изъять совершенное действие из реальности?» (Путь праведных гл. 4). В трех этих аспектах и выражается сущность качества Суда. Оно требует осуществления суда немедленно и в точном соответствии с Законом без того, чтобы считаться с различными смягчающими обстоятельствами. Нет отсрочки в наказании, поскольку нет возможности исправления греха. Это качество требует полного самоустранения сотворенного существа перед волей Творца, не оставляя ему никакой собственной воли или чего-то связанного с телом. Мир не может устоять в свете чистого качества Суда.

Объединение качеств Милости и Суда: качество Милосердия

«…Предварил ему качество Милосердия и присоединил его к качеству Суда». Как объясняет Рамхаль: «Милосердие позволяет как бы совершить обратное трем вышеупомянутым положениям. Это значит, что согрешившему будет дано время, и он не будет уничтожен в момент совершения греха.

Само наказание не будет окончательным уничтожением грешника. Безвозмездным добром раскаяние согрешившего будет принято. И отмена желания будет принята как отмена содеянного. Это значит, что когда раскаивающийся осознает преступление и признает его, видит заключающееся в нем зло и раскаивается и полностью сожалеет о нем, подобно сожалению об обете, то есть сожалеет совершенно и хотел бы, и желал, чтобы никогда этого не было, и горюет о том, что произошло, и перестает грешить в будущем, и избегает повторения былого — таким образом, отмена этого желания становится подобным отмене обета, и ему прощается. И об этом сказано (Йешаяу 6:7): “И снят твой грех, и твоя вина прощена” — то есть преступление, на самом деле, изъято из действительности и выкорчевано тем обстоятельством, что грешник сейчас сожалеет о содеянном, о былом. Это милосердие не соответствует букве закона, но, в то же время, оно не отрицает суд полностью, ибо ему есть на что опереться: так как место жажды преступления и желания наслаждения заступили раскаяние и сожаление о содеянном. Отсрочка же — это не отказ от взыскания, а некоторое терпение, дающее возможность исправить содеянное».

Качество Милосердия должно проявиться после качества Суда, чтобы дать миру возможность устоять. В отличие от качества Суда, которое требует немедленного совершенства человека в каждый отрезок его жизни, качество Милосердия дает возможность завтрашнего дня (вдруг человек раскается и исправит свой грех?…) Слова רחמים— милосердие и מחר — завтра — состоят из одних и тех же букв. Слово «милосердие» (рахамим) однокоренное со словом рехем (материнское чрево), которое вынашивает плод и дает ему жизнь не по заслугам, а в надежде на то, что он родится и завтра сможет существовать самостоятельно.

Возможность продолжать существование заложена в качестве Милосердия.

Это качество еще называется Эмет (Истина). Ведь истина указывает на вечное существование, в противоположность лжи, указывающей на возможность прекращения бытия. В Мишне сказано (Пара 8): «Эти источники называются ложными (מכזבים): те, что пересыхают раз в семьдесят лет».

Слово אמת, истина, состоит из первой, средней и последней букв еврейского алфавита, которым были созданы небо и земля. Оно — печать Всевышнего, поскольку в нем заключено все Творение, запечатанное вечным существованием Творца.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?