Темы: Хасидские рассказы, Радость, Раби Нахман из Бреслава, Еврейская притча
Однажды отправился один человек со своим извозчиком в Берлин и другие большие города. Вышел он по нужде, а извозчик Иван остановился с повозкой посреди улицы. Подошел к нему солдат и спросил: «Ты чего здесь стоишь? Кто ты?» (По-немецки «кто ты» — wer du — вер ду).
А извозчик подумал, что солдат его имя спрашивает, и ответил: «Иван».
Солдат дал ему по голове и снова потребовал: «Верду»!
А извозчик ему кричит: «Иван»!
Солдат опять его ударил и крикнул: «Верду»!
Наконец, прогнал солдат его вместе с повозкой с середины улицы на обочину. А когда вернулся хозяин, стал озираться, нашел свою повозку и говорит извозчику: «Иван…».
А извозчик ему в ужасе: «Не зови меня Иван! Зови Верду»!
Когда выехали из города, извозчик и говорит: «Теперь можешь звать меня Иван. Там мое имя Верду, а здесь Иван».
И закончил раби Нахман, сказав: «Нужно стать Верду». Человек знает о своем низком духовном уровне. Но когда тело — Иван — очищается от материи, оно называется «Кто» и «Что». Но потом все возвращается обратно и человек снова становится Иваном, потому что материя остается материей.
Истории, рассказанные нашим учителем
Жил-был один бедняк, что копал глину и продавал, тем и кормился. Однажды, копая глину, он нашел драгоценный камень, с виду очень дорогой. Но поскольку не знал его стоимости, понес его к знатоку, чтобы тот оценил.
Знаток ответил: «Нет здесь покупателя на такой камень. Отправляйся в Лондон, в столицу, там сумеешь его продать».
Но человек был так беден, что не мог даже оплатить путешествие. Продал он все, что имел, и стал ходить из дома в дом, собирая на поездку. Наконец, набрал достаточно, чтобы поехать за море.
Хотел он купить билет на корабль, да не хватило денег. Пошел тогда к капитану и показал ему камень. Капитан сразу пригласил его на корабль с большим почетом, полагая, что ему можно вполне доверять. Дал ему каюту первого класса и обращался с ним, как с богатым человеком.
Из каюты видно было море, а он сидел, смотрел все время на камень и радовался. И особенно любил смотреть на него во время еды, потому что еда в хорошем расположении духа очень полезна для пищеварения.
Однажды сидел он и ел, а камень лежал перед ним на столе, чтобы он мог ему радоваться. Сидел так и задремал. Подошел мальчик, который убирал со стола, снял скатерть и стряхнул с нее крошки вместе с камнем в море. Когда он проснулся и понял, что случилось, чуть с ума не сошел от горя. Да и капитан был человек жестокий, не колеблясь, мог убить его за стоимость билета.
Ничего ему не оставалось, как продолжать радоваться, будто ничего не случилось. Капитан обычно говорил с ним подолгу каждый день, и в этот день он привел себя в хорошее настроение, чтобы тот ничего не заметил.
Капитан сказал ему: «Я хочу купить много зерна, чтобы продать его в Лондоне с огромной прибылью. Но боюсь, что меня обвинят в краже из царской казны. Поэтому я оформлю покупку зерна на твое имя, а тебе хорошо заплачу за беспокойство».
Бедняк согласился, но как только они приехали в Лондон, капитан умер. А все зерно было уже на имя бедняка, и стоило намного дороже того брильянта.
(Раби Нахман) закончил: «Тот брильянт не принадлежал бедняку. Доказательство — что не сумел он его удержать. Но зерно действительно было его — потому-то он его сохранил. Но он получил то, что заслуживал, лишь потому, что остался счастливым.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?