Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch

Памяти раввина Моше Элиэзера Рабиновича

15 мая 2016 года, темы: Траур

В минувший четверг на 63-м году жизни скончался один из ведущих американских раввинов, гаон рав Моше-Элиэзер Рабинович, директор ешивы «Керен а-Тора» в Лейквуде, США, раввин синагоги «Тиферет-Шимон», а также являлся директором организации "Толдот Йешурун" в Америке.

Рав Моше-Элиэзер, да будет благословенна память о праведнике, был необыкновенно добрым, отзывчивым, всегда веселым и улыбчивым человеком — несмотря на серьезную болезнь, от которой страдал на протяжении последних лет. Все мы помним покойного очень гостеприимным хозяином, прекрасным отцом не только для своей семьи, но и для всех многочисленных учеников.

Раввин Моше-Элиэзер Рабинович родился в Бронксе и религиозное образование получил в ешивах «Хафец-Хаим», «Мир» и «Бриск». Во время обучения в Израиле будущий педагог и воспитатель своими глазами видел жизнь лидеров поколений тех лет, начиная с покойного легендарного раввина Хаима Шмулевича. Р. Рабинович использовал в своей дальнейшей работе увиденное и услышанное на Святой Земле, распространяя Тору и еврейское воспитание в США.

К р. Рабиновичу обращались тысячи людей за советами в самых разных сферах. Ко всем он относился с любовью и пониманием. Трепетное отношение к любому человеку было одной из главных его отличительных черт.

В 2013 году р. Моше-Элиэзер Рабинович пережил личную трагедию, когда после тяжелой и продолжительной болезни скончалась его супруга и верная помощница раббанит Ципи.

Раввин Рабинович был племянником раввина Ицхака Зильбера, являлся директором организации «Друзья Толдот Йешурун в Америке» и очень много помогал нашей организации в сборе средств на учебные программы. Мы скорбим о тяжелой потере для всего еврейского народа, для многих семей русскоязычных бней Тора, и выражаем соблезнование его десяти детям и их семьям...

Семья Зильбер, дирекция Толдот Йешурун


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?