Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Каждое общество в своих конкретных условиях несет груз задачи по созданию порядка, который обеспечит факт его осмысленного существования

Доказательство от «надежности порядка»

С чувством порядка, которое люди ощущают в своей душе, тесно связано осознание непоколебимой надежности внешней упорядоченности. Все науки основывают свои принципы и теоремы на, казалось бы, беспочвенном предположении, что жизнь, материя, элементы и атомы будут продолжать действовать и реагировать в следующую минуту так же, как и в предыдущую. И не полагайся мы на надежность мира, все здание науки рухнуло бы в тот же миг. Но если мы сегодня точно знаем, что две части водорода и одна часть кислорода, соединяясь, превращаются в воду, то вряд ли найдется человек, который завтра будет всерьез рассматривать возможность превращения их в косилки для лужаек или персики. Другими словами, наука может дать нам законы, но не может объяснить, почему физическая Вселенная следует этим законам с такой непреклонностью.

Какая причина заставляет нас предполагать рациональность Вселенной, следующей четким законам, основанным на неизменяющейся математике? Ясно, что если бы мир не управлялся Разумным Существом, мы не имели бы оснований полагаться на физические законы. А между тем самый догматичный атеист, включая свет, знает, что электрический ток потечет, как положено, и не опасается, что вместо света в комнате появится южноамериканская анаконда. Иначе говоря, каждый человек уверен в надежности миропорядка и потому, подчас не осознавая этого, верит в существование Б-га.

Доказательство от «упорядоченности существования»

Мы указали на то, что люди чувствуют надежность и упорядоченность своего внутреннего мира и окружающей физической среды. Все мировые цивилизации выражали это чувство в символических обрядах, мифах, религиозных доктринах. Неоспоримо, что историческая тенденция человечества добиться упорядоченного общественного существования есть результат внутренней потребности разума, которым мы все наделены, а логическим следствием лишенной разума Вселенной был бы анархический, нигилистический хаос. Ибо, если все ценности жизни иллюзорны, то не остается логических оснований, чтобы подавлять присущие человеку гедонистические наклонности изменчивыми и капризными проскрипциями гражданского закона. Но история свидетельствует о глубокой предрасположенности людей создавать упорядоченные, символизирующие какие-либо ценности, системы. Как писал выдающийся исследователь мировой истории проф. Эрик Вожелен:

«Порядок истории вытекает из истории порядка. Каждое общество в своих конкретных условиях несет груз задачи по созданию порядка, который обеспечит факт его осмысленного существования с Б-жественной и человеческой точек зрения».

Почему человек стремится установить удобный для себя порядок в частной и общественной жизни? Не может ли эта особенность человека быть отражением какой-то глубинной истины? Не является ли наше стремление к общественному порядку символическим воплощением нашего знания о Более Высоком Порядке? Вряд ли найдется другое подходящее объяснение.

С разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?