17 января 2008 года, темы: Духовность, Опасность, Рав Шмуэль Ойербах
«Как мы сможем жить в разделённом Иерусалиме?» – спрашивает Рав Шмуэль Ойербах.
«Я не понимаю, как можно спать сейчас, когда возводится столько обвинений на народ Израиля. Как можно есть в такой ситуации?!»
«Я не понимаю, как можно спать сейчас, когда возводится столько обвинений на народ Израиля. Как можно есть в такой ситуации?!». Это сказал выдающийся раввин нашего поколения, рав Шмуэль Ойербах, в своей речи в йешиве Аран в Иерусалиме на церемонии завершения трактата Шабат.
«Население Иерусалима в опасности. Это настоящая опасность для жизни в самом простом смысле слова. Я не хочу долго говорить о том, как это было в истории десятки лет назад, когда говорили «этого не будет, этого не будет» и ничего не делали… Мы, бнэй Тора, у которых нет иной силы, кроме языка, обязаны в эти дни усилить изучение Торы, укрепиться в богобоязненности, в учёбе. Следует также добавить часы изучения Торы. Тора защитит».
Рав Ойербах продолжает: «Евреи, которые способны подняться на недостижимые высоты, если уж опускаются – то опускаются в пропасть. Почему это сказано именно о народе Израиля? Народ Израиля – мудрый, а мудрость идёт только от Торы. Если нет Торы, мы не просто становимся, как все остальные народы. Мы становимся худшим из народов». Рав восклицает: «Как мы сможем жить в разделённом Иерусалиме? Когда нет Торы, не может быть никакой ответственности. И кто знает, сможем ли мы жить здесь?».
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?