Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Первого ноября в четверг в автокатастрофе возле перекрёстка Азун погибла Юлия Вудка, преподаватель женских уроков Толдот Йешурун в городе Ариэль и в поселении Карнэй-Шомрон

Первого ноября в четверг в автокатастрофе возле перекрёстка Азун погибла Юлия Вудка, преподаватель женских уроков Толдот Йешурун в городе Ариэль и в поселении Карнэй-Шомрон. Ей было всего 44 года.

Юлия родилась в 1962 году в Москве. Её родители оба были психиатрами. С детства Юлия проявила особые способности в учёбе, особенно в изучении языков. После окончания школы пошла учиться в педагогический институт на исторический факультет, который закончила с отличием. Во время учёбы в институте она начала углублённо интересоваться иудаизмом и еврейской историей, начала самостоятельно изучать иврит. В период перестройки познакомилась с отказниками, организовала несколько еврейских воскресных школ и детский центр.

В 1990 году она возглавила «Всесоюзную Ассоциацию иудаики и еврейской культуры». В рамках своей должности посетила Израиль, приняла участие в съезде преподавателей иудаики со всего мира. После посещения Израиля приняла решение репатриироваться, что и сделала в 1994 году.

В Израиле была сразу принята в Еврейский Университет на работу с репатриантами и туристическими группами. Здесь в Израиле особенно проявились её таланты в работе с людьми: она создала ульпан-гиюр в Ариэле и организовала уроки для для детей-репатриантов в Петах-Тикве, проводила многочисленные экскурсии и уроки, вела большую общественную деятельность и смогла приблизить к иудаизму десятки евреев и т.д.

У Юлии осталось шестеро детей, часть из которых еще очень маленькие...

Толдот Йешурун выражает соболезнование всем родственникам и ученикам Юлии Вудка, и в первую очередь её мужу Арье Вудка – известному отказнику, лектору, публицисту, общественному деятелю.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?