Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Тот, кто совершает мелаху ненамеренно, делает мелаху, не нарушает запрета Торы. Тем не менее и здесь тоже действует запрет мудрецов.

8. Мекалькель

Поскольку при рассмотрении законов шабата принимает­ся во внимание млехет махшевет, то есть необходимо, чтобы действие приводило к какому-то улучшению, то в случае, когда оно, напротив, портит, мелаха не считается значимой, и тот, кто ее выполняет, патур. Таким образом, не нарушает запрета Торы тот, кто рвет одежду (если рвет не в гневе и не с целью пере­шивания, что считается исправлением) или разрушает какую-либо постройку (без цели построить другую — тогда это тоже исправление), поскольку его действия ничего не исправили, а лишь испортили. Тем не менее мудрецы запретили подобные действия16.

9. Давар шеэйно миткаем

Так как то, что делалось для Мишкана, могло существовать продолжительное время, то не нарушает запрета Торы сделав­ший в шабат работу, результат которой не может существовать значимое время17. Например, если человек пишет на предмете, который не просуществует долго, или быстро разрушающимся материалом, то он не нарушает запрета Торы. Точно так же и с другими работами. Тем не менее и здесь действует запрет мудре­цов, несмотря на то, что Тора не запрещает подобные работы.

10. Митасек

Тот, кто совершает мелаху ненамеренно, т.е. в момент ее со­вершения он не знал, что делает мелаху, не нарушает запрета Торы. Скажем, забыв о том, что в кармане лежит какая-то вещь, человек выходит с ней из ршут аяхид (единоличного владения) в ршут арабим (общественное владение). Несмотря на то, что произведен законченный вынос из владения во владение, он не нарушил запрет Торы и не обязан даже принести грехоочи­стительную жертву, а считается непроизвольно совершившим работу (митасек). Тем не менее и здесь тоже действует запрет мудрецов, поэтому необходимо быть очень осторожным и вни­мательно следить за тем, чтобы не совершать работу даже не­произвольно.

11. Сделанное двумя

В случае, когда два человека вместе сделали работу, которую каждый из них мог бы сделать сам, или, если один20 начал де­лать работу, а другой ее закончил, оба птурим. Тем не менее и такое действие запрещено мудрецами.

с разрешения издательства Швут Ами


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?