Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Агрессивная ассимиляция начала приносить свои плоды. Всё больше и больше евреев пренебрегали традициями и высказывали сомнение в отношении заповеданного народу Израиля пути.

БЕСПОРЯДКИ И АНТИСЕМИТИЗМ

«Просвещенные» евреи пренебрегали своей историей, забыли свои традиции и с презрением относились ко всему, что напоминало им о принадлежности к вечному народу. Они не понимали еврейские идеалы, поэтому иудаизм им казался ненужным бременем — так бежавший каторжник старается сбросить свои цепи — что же могло им компенсировать принадлежность к племени «христоубийц» и «эксплуататоров»? Как патетична была позиция тех, кто защищал смешение с русским народом посредством национального самоуничтожения. Жизнь и логика событий требовали, чтобы еврей определил свою позицию — больше невозможно было оставаться между двумя стульями. «Или человек открыто признает себя ренегатом или решит разделять страдания своего народа».1 К концу правления Александра банкротство политики Аскалы стало очевидным.

1Письмо из города Березовка в Русский еврей (СПб, 1881), номер 41, цит. по Гринберг, т. 7, стр. 56..

Царь Александр III

  • 13 марта 1881 года, когда он возвращался в Зимний дворец, расположенный в центре Санкт-Петербурга, Александр был смертельно ранен взрывом бомбы, брошенной в его карету. Убийство возвело на трон его сына, самоуверенного и необразованного автократа Александpa III (Александра Александровича, 1845—1894). Когда его старший брат умер в 1865 году, Александр остался естественным наследником, а его воспитателем был назначен Константин Победоносцев, фанатичный реакционер. Он внушил своему подопечному ненависть к демократическим реформам, крепкую веру в божественность абсолютной монархии, единоличной царской власти, и безусловную верность узкому толкованию русского ортодоксального христианства-православия. И мистическую веру в народность (веру в русский народ), согласно которой евреям нет места в России, тем более, для их гражданских прав, политического продвижения и устройства их положения.

«Политическим идеалом Александра было государство с одним народом, одним языком, одной религией и одной формой администрации. Он делал все, что мог, для реализации этой идеи, русификации всей империи: вводя русский язык и русские школы для немцев, поляков и финнов, утверждая и распространяя православие за счет иных конфессий, преследуя евреев и расформировывая остатки немецких, польских и шведских организаций в отдаленных провинциях». Погромы, новые формы бесправия для евреев России, антисемитские кабинеты министров и администраторы — все это сделало правление Александра III самым трагическим временем в истории восточноевропейских евреев.

Изгнания, депортации, аресты и избиения стали повседневным уделом евреев, не только низшего, но даже среднего класса и интеллигенции. Правительство Александра III вело военную кампанию против еврейского населения. В 1891 году с разрешения местных властей в Москве (на деньги железнодорожного магната еврея Полякова) была построена большая и очень красивая хоральная синагога в византийском стиле со звездой Давида на куполе.1 Но после ее завершения царская администрация потребовала купол полностью снять, а в 1894 году закрыла синагогу, предложив евреям две возможности: продать ее или превратить в «филантропическую организацию». Евреев изгоняли и преследовали, единственным выходом от ужасной тирании Романовых казалась только эмиграция.


1 Эту действующую центральную (хоральную) синагогу Москвы и России можно увидеть в центре Москвы, в переулке, идущем от Маросейки, рядом с Политехническим музеем. — Г.С

С любезного разрешения переводчика, Гедалии Спинаделя


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?