Из цикла «Притчи Хафец Хаима», темы: Заповеди, Хафец Хаим, Притчи Хафец Хаима
Сказанное далее поможет нам понять смысл стиха из Писания: «И твое, Б-же, милосердие, ибо Ты платишь каждому согласно делам его». Ведь многие удивляются: в чем же тут милосердие, если Б-г выплачивает каждому именно то, что он заработал?
И давно уже сложена притча, помогающая понять это. Один юноша нанялся к ремесленнику на пять лет и условился, что хозяин будет кормить и одевать его, а также обучит его всем тонкостям своего ремесла. За все это юноша дал хозяину 25 серебряных рублей, но условился, что в последний год обучения, когда тот уже будет уметь все, ремесленник будет платить ему за работу половину рубля в неделю. Прошло несколько лет, и так много стало у мастера заказов, что пришлось ему передать часть их другим ремесленникам, чтобы они помогли ему. А на пятый год пришел день, когда ученик сам стал мастером не хуже прочих и начал получать по половине рубля в неделю, как и было условлено.
Но юноша видел, что другим мастерам, помогающим ему в работе, хозяин платит целых четыре рубля в неделю! И сказал он учителю: «Ты обманул меня, заключая соглашение! Ведь сейчас я такой же специалист, как и все, и делаю все правильно; почему же я получаю лишь половину рубля, а они — четыре?!» И ответил ему хозяин: «Дурачок! Да разве можешь ты сравнивать себя с другими мастерами? Я ведь не вкладывал в них ничего, никак не старался повысить их мастерство; они и не едят за моим столом, и не одеваются в мое платье; и инструментами моими не пользуются: у них есть свои. А ты? Я сделал тебя мастером; ты до сих пор ешь мою еду; инструменты, которыми ты пользуешься, тоже мои. Так что половины рубля в неделю для тебя даже более чем достаточно».
В точности то же самое получится, если человек задумается о том, как он выполняет заповеди. Возьмем, например, заповедь наложения тфиллин: рука, на которую накладывается тфиллин, и мысль о том, что это следует сделать, и сила, необходимая для этого, и деньги на покупку тфиллина — все это принадлежит Святому, благословен Он. Человеку принадлежит только одно — выбор: ему дано право поступить так, как ему захочется. И, несмотря на все это, Святой, благословен Он, дает человеку такую награду, как будто все нужное для исполнения заповеди было его. Об этом и говорит стих: «И Твое, Б-же, милосердие, ибо Ты платишь каждому согласно делам его».
Агават Хесед, 2, 4
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Евреи вынуждены бежать из Старого города, чтобы не стать жертвами арабов
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?