Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Человек может делать добро по велению сердца или в рамках Б-жественной заповеди. То и другое хорошо, но есть принципиальная разница в оценке Свыше.

Хотя мы и много говорили об этом и разъяснили, обратившись к толкованиям мудрецов Талмуда, что человек в любом случае получает награду за сотворенное им добро, и сказали уже мудрецы наши благословенной памяти, что Святой, благословен Он, не лишает человека награды даже за хорошие слова, — тем не менее есть огромная разница между человеком, делающим добро по какой-то сторонней причине или ради исполнения заповеди. Только в последнем случае совершается великое изменение в высших мирах, к которому приводит исполнение заповеди. Мудрецы Талмуда говорят, что именно это имеет в виду стих: «Превыше небес милосердие Твое».

Причина этому в том, что мощь, заключенная в действии, зависит от способа его совершения. Если действие было совершено лишь в материальном мире, без мысленной направленности в духовный мир, то у него нет силы повлиять на что-либо в этом духовном мире. Тогда и милость Б-ra распространяется лишь в пределах этого, материального мира. И совсем другое дело — если человек намеревается исполнить заповедь. Тогда мощь его действия наполнена великой святостью, и влияние этой святости заметно в высших мирах, над небесами. И в святом Зогаре рассказывается о том, как проявляется во всех мирах та святость, что возникает из-за целостного и точного выполнения заповеди.

А значит — как было бы хорошо, если бы человек приучил себя, делая что-нибудь, основанное на Торе, например давая в долг (этим он исполняет заповедь: «Если деньги дашь ты в долг человеку из народа Моего…»), или поддерживая бедного, предоставляя ему работу для пропитания, или каким-то еще образом (а этим выполняется заповедь: «И когда обеднеет брат твой, и поколеблется рука его с тобой — поддержи его»), или вовремя уплачивая плату рабочему (этим человек выполняет заповедь: «В тот же день дай плату его»), или еще что-то в этом роде — такие вещи делаются постоянно, и основа их — в самых высших мирах, ибо это прямые требующие заповеди Торы, — как хорошо было бы, если бы во время исполнения этих заповедей имел он прямое намерение выполнить соответствующую заповедь! Только тогда выполнение заповеди может быть названо целостным.

Множество раз обдумывал я слова, которые произносим мы в молитве «Видуй»: «Отошли мы от заповедей Твоих и от законов Твоих благих, и не были равны нам». Это значит, что мы даже не приравняли Служение Б-ry благословенному к нашим будничным занятиям. Ведь как мы ведем наши дела в этом мире? Если человек хочет продать какую-то вещь, как будет он стараться украсить ее и придать ей привлекательность, чтобы соблазнить покупателя и заработать несколько серебряных монет. Даже если вещь не так уж хороша, все равно изо всех сил старается продавец, чтобы покупателю она понравилась. А уж если товар на самом деле очень хорош — например, если продают бесценный, ярко сияющий камень, — разве придет продавцу в голову заключать его в прочный чехол и скрывать его свет? Наоборот, станет он начищать этот камень изо всех сил, чтобы все видели, как он прекрасен. А как мы относимся к исполнению заповедей? А от них зависит сама святость человека и его вечная жизнь! (Писание говорит: «…чтобы помнили вы и исполняли все заповеди Мои, и были святыми Б-гу вашему», а также: «И храните правила Мои и законы Мои, которые станет исполнять человек и будет жив ими». — Прим. сост.) Множество есть деяний, более драгоценных и притягательных, чем золото, представляющих собой прямые заповеди из Торы (некоторые из них мы перечислили), которые можно совершать «во всякое время и во всякий час». А мы своими руками удешевляем прекрасный, великолепнейший товар: иногда пропущены некоторые специальные требования, предъявляющиеся к той именно заповеди, недостает намерения, так как в момент совершения действия человек не думал о том, что выполняет заповедь… Конечно, за такое деяние будет получена награда, как мы уже сказали; но все эти недочеты очень сильно снижают ценность исполненной заповеди. В торговле никогда не бывает, чтобы человек сам сбрасывал цену на свой товар, — наоборот, он будет стараться увеличить ее, насколько это возможно. Лишь потому это возможно, что мы из-за многих грехов наших вообще не считаем, что будущий мир стоит зарабатывать.

Поэтому — блажен муж, мудрый и разумный в своих деяниях, которые он сделал цельными: совершающий добрые дела потому, что они заповеданы Б-гом, и освящающий тем самым себя ради Б-га. Об этом говорит Писание: «Чтобы помнили вы и исполняли все заповеди Мои и были святыми Б-гу вашему» — то есть совершали бы действия лишь потому, что они заповеданы Б-гом.

Aгaeam Хесед, 2, 23


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?