Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Чтобы следить за своей речью, заведите дневник. Воздерживайтесь от обсуждения других людей даже в кругу самых близких людей.

60. Прежде смотри за собой!

Если кто-то произносит лашон-ара, он не имеет права упрекнуть другого за этот грех. И наоборот, если он следит за своей речью, он может помочь другим делать то же самое.

61. Не место отчаянью!

Если вам, несмотря на старание, долгое время не удавалось правильным образом управлять своей речью, не опускайте руки. Признайте ошибки и попробуйте еще раз.

62. Сначала — исправить речь, потом все остальное

Когда первосвященник Храма в Йом Кипур входил в Святая Святых, он прежде всего воскурял благовония и лишь затем переходил к остальной работе. В Талмуде (см. трактат Йома 44) сказано, что благовония Храма искупали грех злословия. Отсюда учим, что, когда человек хочет оставить свой дурной путь, в первую очередь ему надо исправить свою речь.

63. Лекарство

Какое лекарство есть для того, кто злословит? Если он ученый — пусть изучает Тору. Если же нет — пусть ведет себя скромно. (Трактат Арахин 15)

64. Еженедельный отчет

Есть такой совет: завести особую тетрадь, в которой будут отмечаться удачи в том процессе, который мы называем улучшением собственных качеств. Перед наступлением субботы сядьте и припомните все, что говорилось вами в течение недели. Если неделя прошла без нежелательных инцидентов, можно с радостью отметить это в тетради. Тогда возблагодарим Всевышнего за Его помощь и попросим, чтобы и в будущем Он не оставлял нас Своими заботами.

65. Совет Торы

Тора дает нам следующий совет, как охранять свою речь (Дварим 24:9): «Помни о том, что Всевышний сделал Мирьям в пустыне при вашем выходе из Египта». Мирьям злословила о Моше и была жестоко наказана. Вспоминая об этом наказании, мы осознаем всю серьезность злословия.

Есть люди, которые цитируют этот отрывок (повторяя его ежедневно после молитвы) и сразу же после этого начинают злословить. Ничего удивительного в этом нет: простое повторение стиха не приносит пользы. Польза может быть только в одном случае: когда человек задумывается над тем, что читает. Если он на самом деле вспомнит о наказании, которое понесла Мирьям, он не опустится до злословия. Правда, для этого надо знать тонкости законов о лашон-ара.

66. Большая ответственность

Знаток Торы обязан следить за своей речью в большей степени, чем необразованный человек. Если он проявит неосторожность, другие станут следовать его примеру. Как называется такой грех? Хилуль Ашем, осквернение Имени Всевышнего.

67. Вера в Творца уменьшает злословие

Укрепляя в себе веру и надежду на Всевышнего, мы защищаемся от греха злословия. Если человек считает, будто он страдает от других людей, которые наносят убыток его доходам и престижу, ему тяжело удержаться от злословия в их адрес. Но если он помнит, что все его потери зависят от воли Создателя, он сумеет преодолеть свой гнев и не произнесет запрещенных слов.

68. Молчание — как одобрение

Допустим, вы находитесь среди злословящих людей. Причем вам известно, что они не обратят никакого внимания на ваши упреки, и поэтому молчите. Так поступать нельзя, ибо присутствующие истолкуют ваше молчание как одобрение. Услышав злословие, вы обязаны защитить жертву. Но если вам крайне тяжело постоянно останавливать других и возражать им, вступая в споры и пререкания, покиньте эту безнравственную компанию. (Шаарей Тшува)

69. Найдите себе настоящих друзей

К сожалению, грех злословия очень распространен. Вам трудно все время упрекать людей и останавливать их. Не менее трудно раз за разом покидать их компанию посреди разговора. В конечном счете, вы же воспитанный человек! Поэтому ничего не остается, как найти себе круг людей, осторожных в своей речи.

70. Воздержание от разговоров

Есть люди, которые, совершая тшуву (раскаиваясь) в каком-то прегрешении, постятся, т.е. воздерживаются от пищи. Предпочтительнее воздерживаться не от пищи, а от разговоров. Этот метод помогает и телу, и душе. («Рош Агива»; «Игерет Агра»)

71. Неинтересно

Человеку следует приобрести привычку не проявлять интерес к тому, что не касается его лично. Это очень важно для тех, кто хочет научиться хранить свою речь.

72. Без лишних волнений

Мы услышали, что кто-то сделал нам что-то дурное. Спокойно! Примем неприятность без возбуждения. Излишние эмоции неизбежно приведут к злословию. Возможно, у нас нет повода для волнений: или нам сообщили неправильные сведения, или все не так скверно, как нам представляется.

73. Не обсуждайте людей

Если человек разговорчив от природы и ему трудно молчать, то пусть постарается говорить о чем угодно, но не о людях.

74. Ни слова супругу (или супруге)

Надо приучить себя смотреть за своей речью даже в кругу близких людей, в семье, с родителями и супругом (супругой). Оставаясь с ним (или с ней) наедине, будем воздерживаться от обсуждения других людей, чтобы из нашего рта не вышло ни одного злого слова, ни одной сплетни.

75. Нам это понравится?

Прежде чем сказать плохие слова о ком-то другом, давайте представим себе, как мы отреагируем на такие же слова, сказанные о нас?

76. Мы уверены?

Запомним важное правило: если в каком-то случае мы сомневаемся, являются ли злословием слова, которые мы собираемся произнести в чей-то адрес, то имеет смысл считать их лашон-ара. А значит, не будем их произносить!


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?