Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Избранные главы из алахического кодекса Кицур Шульхан Арух

1. Главное в хупе — это то, что после посвящения жениха и невесту отводят в отдельную комнату, и они устраивают там совместную трапезу в уединенном месте. И следует проследить, чтобы никто не входил туда, чтобы их уединение было полным — и это та хупа, которая делает жену принадлежащей мужу, а свадьбу — происшедшей.

2. Если замуж выходит девушка, то после этого уединения свадьба считается состоявшейся, даже если во время этого уединения осуществление супружеской близости было невозможно, как, например, в случае, если невеста находится в состоянии ниды или если люди все время входят и выходят. (Если она находится в состоянии ниды, в любом случае люди должны входить и выходить, поскольку в противном случае им было бы запрещено уединяться до того, как супружеская близость осуществлена в первый раз).

3. Если же замуж выходит вдова (то есть не девушка — перев.), после уединения свадьба считается состоявшейся только в случае, если во время него могла быть осуществлена супружеская близость, то есть в случае, если невеста не находится в состоянии ниды и никто не входит к ним.

4. Не осуществляют приобретения (в том числе приобретения жены, то ест свадьбы) в Шаббат. Поэтому, если свадьба происходит в пятницу, необходимо тщательно проследить за тем, чтобы уединение, совершающее свадьбу, произошло до Шаббата. И если было сделано так, то есть если уединение, после которого свадьба считается состоявшейся, произошло до Шаббата, первое осуществление супружеской близости может быть и в Шаббат, вне зависимости от того, идет ли речь о девушке или о вдове. Если же этого уединения не произошло до Шаббата, то мужу запрещено в первый раз осуществлять супружескую близость в Шаббат1, поскольку тогда супружеская близость делает приобретение жены, то есть свадьбу, состоявшейся, а приобретения в Шаббат не делают (каким образом осуществляется супружеская близость с девушкой — см. ниже, глава 157).


1 Если речь идет о девушке и они почему-то не успели устроить уединение до Шаббат, не следует запрещать им супружескую близость в Шаббат; и один из мудрецов пишет, что то же относится и ко вдове.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?