Из цикла «Кицур Шульхан Арух», темы: Кицур шульхан арух, Ихуд, Хупа, Свадьба, Раби Шломо Ганцфрид
1. Главное в хупе — это то, что после посвящения жениха и невесту отводят в отдельную комнату, и они устраивают там совместную трапезу в уединенном месте. И следует проследить, чтобы никто не входил туда, чтобы их уединение было полным — и это та хупа, которая делает жену принадлежащей мужу, а свадьбу — происшедшей.
2. Если замуж выходит девушка, то после этого уединения свадьба считается состоявшейся, даже если во время этого уединения осуществление супружеской близости было невозможно, как, например, в случае, если невеста находится в состоянии ниды или если люди все время входят и выходят. (Если она находится в состоянии ниды, в любом случае люди должны входить и выходить, поскольку в противном случае им было бы запрещено уединяться до того, как супружеская близость осуществлена в первый раз).
3. Если же замуж выходит вдова (то есть не девушка — перев.), после уединения свадьба считается состоявшейся только в случае, если во время него могла быть осуществлена супружеская близость, то есть в случае, если невеста не находится в состоянии ниды и никто не входит к ним.
4. Не осуществляют приобретения (в том числе приобретения жены, то ест свадьбы) в Шаббат. Поэтому, если свадьба происходит в пятницу, необходимо тщательно проследить за тем, чтобы уединение, совершающее свадьбу, произошло до Шаббата. И если было сделано так, то есть если уединение, после которого свадьба считается состоявшейся, произошло до Шаббата, первое осуществление супружеской близости может быть и в Шаббат, вне зависимости от того, идет ли речь о девушке или о вдове. Если же этого уединения не произошло до Шаббата, то мужу запрещено в первый раз осуществлять супружескую близость в Шаббат1, поскольку тогда супружеская близость делает приобретение жены, то есть свадьбу, состоявшейся, а приобретения в Шаббат не делают (каким образом осуществляется супружеская близость с девушкой — см. ниже, глава 157).
1 Если речь идет о девушке и они почему-то не успели устроить уединение до Шаббат, не следует запрещать им супружескую близость в Шаббат; и один из мудрецов пишет, что то же относится и ко вдове.
Рав Ицхак Зильбер,
из цикла «Беседы о Торе»
Недельная глава «Эмор» из книги рава И. Зильбера «Беседы о Торе»
Рав Исроэль Зельман,
из цикла «Книга для изучения Торы»
Правильно и праведно переданная Мудрость возвращается к своему источнику, успев усилиться и обогатиться благодаря еще одному произнесению, еще одному выходу в мир.
Рав Элиягу Вугенфирер,
из цикла «Недельная глава Торы»
Рав Арье Кацин,
из цикла «На тему недельной главы»
Коментарии к недельной главе Льва Кацина
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «Очерки по недельной главе Торы»
По материалам журнала «Исток»
Рав Шимшон Рефаэль Гирш,
из цикла «Избранные комментарии на недельную главу»
Рав Зелиг Плискин,
из цикла «Если хочешь жить достойно»
Если человек постоянно занят Торой и вежлив с людьми, его будут уважать и хвалить. Кроме соблюдения заповедей Творца, надо быть деликатными с людьми.
Нахум Пурер,
из цикла «Краткие очерки на тему недельного раздела Торы»
Содержание раздела и краткие очерки на тему недельной главы
Рав Бенцион Зильбер
Ханаья, Мишаэль и Азарья были готовы к мучительной смерти. Благодаря чуду они остались живы, а их поступок стал ярчайшей иллюстрацией «кидуш а-Шем», Освящения Имени Творца.
Рав Моше Вейсман,
из цикла «Мидраш рассказывает»
Сборник мидрашей о недельной главе Торы.
Исраэль Спектор,
из цикла «Врата востока»
Восточные истории, комментирующие недельную главу Торы.
Рав Бенцион Зильбер
Три запрета, нарушать которые нельзя даже под страхом смерти