Из цикла «Маамар аикарим — Основы», темы: Воскрешение из мертвых, Награда и наказание, Душа, РАМХАЛЬ, Загробная жизнь, Небесный суд
Род человеческий уникален по сравнению со всеми другими видами, ибо ему дана свобода выбора и сила привлекать своими делами воздействия свыше. Поэтому человек, в отличие от всех других существ, получит воздаяние за свои поступки — мера за меру. Это воздаяние делится на две части — в этом мире и мире грядущем. Воздаяние в грядущем мире заключается в том, что согласно деяниям человека в этом мире, он достигает определённого уровня Истинного блага — приобщения к Б-гу, и человек будет наслаждаться этим на веки веков. Это воздаяние, в свою очередь, делится на две части — в мире душ и мире после воскресения мёртвых, что мы ещё с, с Б-жьей помощью, объясним. Воздаяние в этом мире заключается в том, что в соответствии с действиями человека, определяет ему успехи или неудачи определённого рода. Но следует знать, что Истинная Награда состоит в том истинном благе, которого удостоятся праведники в грядущем мире. А самое суровое наказание — в полной потере этого блага. Есть заповеди, которые согласно праведной мере Правосудия должны быть вознаграждены как в грядущем, так и в этом мирах. И есть грехи, наказание за которые постигает человека постигает человека в обоих мирах.
А есть заповеди и грехи, воздаяние за которые наступает только в грядущем мире, а не в этом, и наоборот. И суд Праведного Владыки совершенен и полностью лишён какой бы то нибыло несправедливости. Поскольку все действия, хорошие и плохие, производятся душой и телом сообща, то и воздаяние они должны получить вместе. Однако, после греха Первого человека всему роду человеческому была присуждена смерть, и человек уже не может достигнуть Истинного добра без того, чтобы умереть. Причина смерти — в том, что тело впитало так много духовной нечистоты, что стало невозможным для него прилепиться к Б-гу всё то время, пока нечистота находится в теле. И это нечистота не покидает тело, покуда оно не умрёт и не возвратится в прах. И тогда тело очистится от скверны, и отстроится заново в чистоте. После чего вернётся в него душа и оно оживёт, и тело вместе с душой будут освящаться светом жизни вовеки, и будут наслаждаться Истинным благом, согласно их деяниям, которые они совершали в первой жизни. В этом заключается Воскресение Мёртвых, о котором знает каждый в народе Израиля. Но пока тело покоится во прахе, продолжает терять свою первоначальную форму, душа находится, если удостоилась этого, в месте покоя — Мире душ. Там она постигает некое подобие будущей награды, которую сполна изведает в будущем, после воскресения, соответственно её деяниям при жизни.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?