Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
По материалам газеты «Истоки»

Мидраш, известный в двух видах — «Песикта Зута» (или «Песикта дерав Кеана») и «Песикта Рабати». В отличие от прочих мидрашей составлен в более свободной манере, поскольку не комментирует Танах стих за стихом, а представляет собой сборник независимых глав, посвященных отдельным стихам из Пророков. Каждая глава называется писка — отдел, параграф.

Песикту цитируют уже Сеадия-гаон и Ай-гаон. На нее ссылается Шульхан-Арух, а еще раньше Раши и Тосафот. Предполагают, что первоначально текст Песикты составил живший в Эрец Исраэль в середине первого тысячелетия принятой эры Аба бар Кеана. В дальнейшем в ее разработке участвовали другие авторы. Язык Песикты поэтичен, особенно те места, где описывается судьба пророка Йирмеяу. По сути, это сборник агадот, т.е. рассказы из жизни мудрецов, рассуждения на моральные темы, предания и описания конкретных событий. Песикту в старые времена читали в синагогах по субботам и праздникам после утренней молитвы. В ней много общих мест с другими известными мидрашами, такими как Ваикра-Раба, Эйха-Раба, Шир-Аширим-Раба.

Песикта, как и прочие мидраши, постоянно переиздается, причем большинство изданий сопровождается параллельным комментарием. Мы ее решили упомянуть только для того, чтобы показать необычайную популярность мидрашской литературы в среде всех, кто постоянно учат Тору. Многое, что известно нам просто как агада, взято скорее всего из Мидраш-Танхумы, «Пирке дераби Элиэзер» или Песикты.

Чтение Песикты — занятие сложное, но захватывающее. Кто из нас не любит агаду!

Читайте обзор по теме Агада — часть Устной Торы.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?