Whatsapp
и
Telegram
!
Статьи Аудио Видео Фото Блоги Магазин
English עברית Deutsch
Одни живут, чтобы работать, другие работают, чтобы жить

Спрашивают: у «ортодоксов» не принято ходить ни в театр, ни в кино, их не увидишь среди зрителей и спортсменов на стадионе; в их домах нет телевизоров. Как они развлекаются?!

Действительно, проблема. Все знакомы с поговоркой: «Одни живут, чтобы работать, другие работают, чтобы жить». Спрашивающий, наверное, относится ко второй группе. В его представлении жить — значит развлекаться, получать удовольствия, отдыхать. Так он устал на работе!

Но в представлении «ортодокса» разницы в понятиях «жить» и «работать» нет: и то, и другое означает соблюдать заповеди. Как видите, для него не существует работы в виде тяжкой и постылой обязанности, от которой надо отвлечься («развлечение» — того же корня).

Религиозный еврей учится. Многие виды светских развлечений — для него пустая трата времени. Он не может пойти на такую роскошь. Да и удовольствие от них — в его глазах сомнительное… Поэтому еврей Торы не понимает горя светского человека, у которого сломался телевизор и он вынужден два вечера подряд провести наедине с женой, ребенком и собакой, — смертная тоска!

В религиозной среде — свой отдых. Например, строительство сукки перед Сукот. В нем участвует вся семья, что само по себе праздник. Или ручная выпечка мацы для Песаха. Или все дни Хануки, когда в религиозных кварталах царит веселье, какого не увидишь в другом месте. Или Пурим. Праздник праздников! А семейные торжества? Вы видели, как готовятся к ним в многодетной семье? В другой среде так свадьбу не ждут, как здесь бар-мицву. А как готовятся здесь к свадьбам! Всем кварталом, всей родней… Поверьте, «ортодоксы» знают толк в отдыхе и веселье.


Датой начала войны за Независимость принято считать 30 ноября 1947 года, поводом к военным действиям послужило принятая ООН резолюция о создании в Палестине 2 государств — еврейского и арабского, — которую арабские страны категорически отвергли Читать дальше

Навеки мой Иерусалим 15. Папин завет

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.

Навеки мой Иерусалим 18. Подкрепления

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.

Навеки мой Иерусалим 19. Изгнание

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?

Навеки мой Иерусалим 33. В обратный путь

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Снова была война, и вновь ожили наши воспоминания. Затхлая кладовая, мощные взрывы, кошмарные разрушения.

Навеки мой Иерусалим 17. Эвакуация больницы

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.

Навеки мой Иерусалим 1.Британский мандат 1917-1948

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.

Навеки мой Иерусалим 13. Мрачные пророчества

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Я старательно прислушивалась, пытаясь определить, кто же беседует в столь поздний час. Впрочем, это недолго оставалось загадкой, поскольку голоса становились все громче и громче.

Навеки мой Иерусалим 32. Вид с горы Сион

Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»

Смотровая площадка на горе Сион всегда была переполнена людьми. Может быть, героине удастся увидеть оставленный дом?