Темы: Досуг, Литература, Рав Реувен Пятигорский
Отложить Отложено Подписаться Вы подписаныПринято ли среди евреев Торы читать бестселлеры?
Даже не знаем, как ответить. С одной стороны, есть такие, о которых можно сказать: не принято, но читают. С другой стороны, про большинство всё же надо признать: даже не знают, что такое бестселлеры. И не потому не знают, что находятся вне культуры, а потому, что у них на это развлечение просто-напросто нет времени. Ибо «потребление» художественной литературы, надо признать, — всё же развлечение, а не тяжёлый труд. По крайней мере, так считает Запад. (Хотя мы и привыкли, что «поэт в иных землях больше, чем поэт»).
Не вступая в спор, отметим, что на чтение романов требуется время. Тот, кто к ним привык, время найдёт. Но люди, постоянно занятые напряжённой интеллектуальной работой, таким свободным временем не располагают. И ещё одно препятствие: авторы литературных произведений, хотят они или не хотят, придерживаются, как правило, неких этических и мировоззренческих положений, которые, в общем-то, разделяются их читателями. Т.е., те и другие общаются на одном языке. Но вот в чём вопрос: придерживаются ли тех же воззрений евреи, живущие по нормам Торы?
Впрочем, в современной «ортодоксальной» общине можно найти и «запойных» читателей. Это, в первую очередь, дети, для которых выпускается достаточно много художественных книг самого захватывающего содержания, но вполне свободных от всех издержек западной книжной индустрии с её элементами насилия, пошлости и тому подобной атрибутики.
Что касается утверждения, будто «религиозные» евреи меньше, чем их светские соотечественники, тратят денег на книги, то оно не совсем точно. Тратят, но на совсем другие книги. Зайдите в любую семью «харедим», и уже в гостиной увидите большие стеллажи, наполненные книгами любого формата — начиная с маленьких изданий и кончая огромными фолиантами.
Мы — народ Книги и книг. Евреи, и с этим никто не спорит, — читатели во всех своих поколениях! Современные верующие евреи не представляют собой исключения, свободного от этой страсти… Разница — в способах её удовлетворения.
Рав Ефим Свирский,
из цикла «Десять заповедей, услышанных евреями у горы Синай»
Почему в общем списке Десяти заповедей эта, про субботу, стоит именно здесь, после трех первых? Ей место либо в начале, либо в конце
Рав Моше Пантелят,
из цикла «Царица Суббота»
Субботний покой строится отнюдь не на наших субъективных понятиях о том, что называть работой, а что отдыхом.
Рав Ашер Кушнир
Рав Ашер Кушнир
Пуа Штайнер
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Раненые продолжали идти непрерывным потоком. Некоторых втаскивали на носилках и укладывали на пол или на кровать.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
В 1920 году верховная власть Великобритании в Палестине получила официальное признание в форме мандата, предоставленного Лигой Наций. Британия должна была управлять делами в стране до тех пор, пока коренное население — еврейское и арабское — не достигнет политической зрелости и готовности к независимому самоуправлению.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Впереди — изрыгающие огонь мортиры, позади — банды арабов, и со всех сторон — снайперы. На этот раз чуда не произошло, море врагов не расступилось перед нами.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабский легион продолжал наступать. Вот постепенно исчезла паутина под потолком и перед глазами встала иная картина.
Хава Куперман
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
А был ли Котель по-настоящему нашим? Разве не управляла нами тяжелая рука англичан? Разве не подвергались мы возле Стены постоянным унижениям и оскорблениям?
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Все сильнее становилась пальба, все чаще пролетали снаряды. Но все равно настроение у нас было приподнятым.
Авраам Коен
Рав Авраам Коэн
Лифта — это брошенная в 1948 году арабская деревня, которая находится в самом центре Иерусалима, в природном парке Кедровая долина. Здесь прекрасные виды, естественная миква, развалины арабских домов, все составляющие неформального туризма.
Пуа Штайнер,
из цикла «Навеки мой Иерусалим»
Арабы творили там все, что им заблагорассудится, а английские военнослужащие, присланные британскими властями специально для поддержания порядка, при любом инциденте неизменно смотрели в другую сторону