Бог решил открыть Свою волю человеку и поэтому подготовил процесс откровения, через которое Он являет Себя смертным людям в физическом мире.
Через этот процесс Бог может открыть все, что захочет. Это могут быть Его секреты и тайны, концепции Его провидения или распоряжения, которые он дает касательно бытия. Этот процесс называется пророчеством.
Это откровение происходит каждый раз по-особому, так, как это посчитала нужным Божественная мудрость. Оно также бывает разных уровней. Единственный момент, в чем совпадают все пророчества, заключается в том, что пророк не может ошибиться, в его словах всегда содержится истина, ему открывается слава Божья. Он понимает, что именно ему открылось и не сомневается в истинности пророчества.
Когда откровение сходит на пророка, он сперва начинает дрожать и все его конечности трясутся. Его чувства перестают работать и он теряет сознание. Когда он находится в таком трансе, ему являются определенные видения, и через эти видения он приходит к откровению Славы. Таким образом он узнает то, что посчитала нужным сообщить Высшая Воля.
Тот, кто достигает уровня пророка, сначала должен очень близко присоединиться к Богу, чтобы быть достойным такого откровения. В результате этого присоединения он достигает большой духовной высоты, и ему даруется способность творить чудеса, согласно тому уровню присоединения, которого он достиг. (Не говоря уже о знании, которое он постигает через свои пророчества).
Нужно понимать, что уровни, достигнутые всеми (другими) пророками ниже, чем уровень Моше, и кроме того сама их природа другая. Все другие уровни могли быть достигнуты любым достойным человеком, в то время как уровень Моше уникален и находится вне возможностей какого-либо другого человека.
Под уровнем истинного пророчества находится уровень известный как уровень Божественного Просветления (Руах ха-Ко-деш). На этом уровне Бог передает эманацию разуму человека и, когда тот получает ее, информация остается в его мозгу без какого-либо сомнения или ошибки. Тогда человек полностью знает (открытую ему) идею, со всеми ее причинами и влиянием на каждом определенном уровне.
Через такое просветление человек узнает о тех вещах, которые также доступны обычному уму. Однако человек, который узнает о них через откровение, обладает определенным преимуществом перед тем, кто делает это обычным человеческим способом. Когда человек приобретает знание через просветление, ему не надо прилагать для этого усилий, он достигает его без каких-либо сомнений или ошибок, что невозможно, если он получает знания лишь логическим путем.
Кроме того, человек может познать то, что находится за пределами мира человеческой логики, например, скрытое (тайны), а также будущее.
Божественное Просветление в действительности чувствуют те, кто достиг его. Они понимают, что на них снисходит озарение и что оно является их наградой.
Однако иногда эманация даруется человеческому разуму, позволяя ему постичь полное значение концепции, а человек, удостоенный эманации, не знает об этом. В таком случае она выглядит просто как мысль, пришедшая ему в голову (в качестве внезапного вдохновения). В более широком смысле это иногда тоже не вполне корректно называют Божественным Просветлением.
Рав Реувен Пятигорский,
из цикла «О нашем, еврейском»
14% взрослого еврейского населения Израиля определяют себя как «строго соблюдающие»
Барух Фельдман
Ежегодно в дни Песаха и Суккота тысячи представителей древнего рода коэнов закутываются в талиты и произносят благословение ко всему еврейскому народу
Редакция Толдот
Раввин Менахем-Мендл Тауб, юность которого прошла в гитлеровских концлагерях, считает, что память о павших должна нести практический смысл. В эти дни он работает над проектом первого в мире религиозного музея Катастрофы. Год тому назад адмор по приглашению рава Бенциона Зильбера выступал на ежегодном ханукальном вечере «Толдот Йешурун».
Йегуда Авнер
Рав Шломо Лоренц,
из цикла «В кругу великих»
Избранные главы из книги
Исраэль Бен Давид
Страсти вокруг того, можно или нет продавать свинину в израильских городах кипели долго — больше пяти лет.
Рабби Н. Новик
Из книги «Пророчества Торы: Израиль сегодня и завтра»
Рав Элияу Ки-Тов,
из цикла «Книга нашего наследия»
В ходе Шестидневной войны исторический Иерусалим — Старый город и Храмовая гора — оказались под контролем евреев. Впервые за долгое время…
Неизвестный автор
«Настоящая справка выдана Марку Львовичу и Фаине Саввичне Левиным в том, что их сын Леонид подвергся обрезанию в ходе спецоперации по защите государственных интересов Советского Союза».
Рав Моше Пантелят
Поколения приходят, поколения уходят, а антисемитизм остается, явление почти столь же древнее, как и сам еврейский народ, явление столь же любопытное и столь же удивительное, как и само существование еврейского народа. В древности и в средние века антисемитизм выступал, в основном, как проявление религиозной нетерпимости, в особенности это бросалось в глаза в европейских христианских странах.
Редакция Толдот
Запрещал посещать Храмовую гору и родоначальник религиозного сионизма — рав Авраам Ицхак а-Коэн Кук, первый Главный раввин Земли Израиля
Рав Ицхак Зильберштейн
По всем прогнозам, Израиль должен был быть стерт с лица земли во время самой первой войны. Тем не менее, еврейское государство продолжило существовать, одерживая победы над превосходящими своей численностью армиями арабских стран. Как такое происходит?